MasterCard прокомментировала глобальный сбой в работе системы

MasterCard прокомментировала глобальный сбой в работе системы

MasterCard прокомментировала глобальный сбой в работе системы

Вчера, 12 июля, американская платежная система MasterCard столкнулась с глобальным сбоем. Большая часть европейских стран и США пострадали от проблем в работе, так как не могли какое-то время оплатить покупку своих товаров.

Сбой произошел вечером, проблемы в работе системы наблюдались приблизительно полтора часа.

Корпорация уже прокомментировала проблемы с оплатой клиентов, заверив, что в настоящее время проблемы устранены. MasterCard также извинилась перед клиентами:

«Мы в курсе наличия некоторых вопросов, требовавших решения. Мы много работали, чтобы разрешить данные проблемы. В настоящее время ситуация полностью решена, а все транзакции теперь проводятся нормально. Мы сожалеем о доставленных неудобствах».

Как видно, корпорация никак не прокомментировала причины столь серьезного сбоя.

В сентябре прошлого года Visa и MasterCard предупредили финансовые учреждения США о том, что более 200 000 кредитных карт были скомпрометированы в ходе недавнего взлома бюро кредитных историй Equifax.

Украденная информация включает: номера карт, истечения срока действия и имена владельцев карт – всей этой информации достаточно для совершения мошенничества в интернет-магазинах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru