Данные международного аэропорта продаются в дарквебе за 10 долларов

Данные международного аэропорта продаются в дарквебе за 10 долларов

Данные международного аэропорта продаются в дарквебе за 10 долларов

Исследователи антивирусной компании McAfee обнаружили, что злоумышленники продают в дарквебе доступ к системам безопасности зданий крупного международного аэропорта. Эксперты полагают, что киберпреступники взломали системы, заполучив учетные данные RDP. Цена, за которую преступники продают эти данные, смехотворна — 10 долларов.

RDP — проприетарный протокол прикладного уровня, позаимствованный Microsoft из купленной у PictureTel (ныне известной как Polycom) телекоммуникационной программы Liveshare Plus (названной впоследствии NetMeeting), использующийся для обеспечения удалённой работы пользователя с сервером, на котором запущен сервис терминальных подключений.

Исследователи проанализировали предложения восьми отдельных магазинов дарквеба, занимающихся продажей учетных данных для доступа к RDP. Получив такие данные, киберпреступники могут использовать их для отправки спама, майнинга криптовалюты, распространения вымогателей и кражи данных.

«Цены варьировались от около 3 долларов США за простую конфигурацию до 19 долларов за high-bandwidth-системы. Злоумышленники даже предлагают инструкции и советы, как использовать доступ RDP и как убедиться, что присутствие остается незамеченным», — пишут эксперты.

Среди тех выставленных на продажу данных специалисты обнаружили множество систем, принадлежащих правительствам, учреждениям здравоохранения (больницам, домам престарелых и т.п.), муниципалитетам и жилищным ассоциациям.

В качестве примера исследователи приводят систему Windows Server 2008, которую продают с апреля за 10 долларов. Благодаря поисковику Shodan удалось выявить ее владельца — крупный международный аэропорт.

Дальнейшее исследование показало, что в системе есть три учетных записи. Одна из них — учетная запись администратора, две другие принадлежали компаниями, специализирующимися на безопасности аэропортов.

«Мы не изучали досконально эти учетные записи, однако и так ясно, что их компрометация могла бы обеспечить злоумышленникам неплохой вектор для вторжения с использованием таких инструментов, как Mimikatz», — объясняют специалисты.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru