Баги в LTE позволяют перенаправлять пользователей на вредоносные сайты

Баги в LTE позволяют перенаправлять пользователей на вредоносные сайты

Баги в LTE позволяют перенаправлять пользователей на вредоносные сайты

LTE должен был исправить дыры в безопасности, присущие более ранним стандартам, однако исследователи выяснили, что у него также есть проблемы. В частности, эксперты недавно обнаружили метод атаки, получивший имя aLTEr. Используя aLTEr, злоумышленники могут перенаправлять пользователей на вредоносные сайты.

Активный эксплойт использует недостатки проверки целостности низких уровней LTE для изменения текста внутри пакетов данных. Таким образом, с помощью DNS-пакетов можно легко направлять запросы на злонамеренные DNS-серверы, что позволит перенаправить пользователей на произвольный веб-ресурс.

Пассивная форма атаки использует сниффинг (анализ трафика) для перехвата информации о передачах LTE-данных пользователя (например, когда и сколько данных он использует) и сравнивает их с «отпечатками» популярных веб-сайтов.

Если удается найти совпадения, злоумышленник будет знать, какие ресурсы помещает пользователь. Этому не помешает даже шифрование.

Такие атаки совершить нелегко, как минимум, киберпреступник должен быть физически близок к своей жертве. А оборудование для сниффинга крайне дорогое — примерно $4000.

Вероятнее всего, подобные атаки под силу совершить лишь очень серьезным киберпреступным группам, либо спецслужбам. Проблема этих уязвимостей в том, что их невозможно «пропатчить».

Специалисты рекомендуют посещать сайты, используя расширения HTTP Strict Transport Security или DNS Security.

Видео, на котором демонстрируется атака aLTEr, можно посмотреть ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru