Telegram теперь может зарегистрировать товарный знак в России

Telegram теперь может зарегистрировать товарный знак в России

Telegram теперь может зарегистрировать товарный знак в России

Со второй попытки компания Telegram Messenger LLP все же получила разрешение на регистрацию товарного знака Telegram в России. Напомним, что в первый раз Роспатент отклонил заявку мессенджера, которая была подана в августе прошлого года.

Причина первоначального отказа крылась в созвучии названия мессенджера со словом «телеграмма», которое уже используют многие другие компании.

Представители Telegram Messenger LLP отметили, что «телеграмма» ассоциируется лишь с почтой России, а деятельность мессенджера с ней никаким образом пересекаться не будет.

В разрешении этого спора поучаствовал даже Институт социологии РАН, который провел опрос, доказавший, что многие пользователи ассоциируют Telegram с Павлом Дуровым, а также отличают этот сервис обмена сообщениями от его аналогов.

В итоге было решено, что электронные телеграммы, которыми люди обмениваются через Сеть, тоже имеют право на жизнь. Более того, товарный знак Telegram уже зарегистрирован в Грузии и странах ЕС, а также принят к регистрации в Белоруссии и Таджикистане.

Напомним, что два дня назад пользователи Telegram пожаловались на сбои в работе мессенджера. Проблемы наблюдались как у мобильных приложений, так и у веб-версии сервиса для обмена сообщениями.

Согласно информации на ресурсе Downdetector, сбой произошел между 14 и 15 часами по Москве.

Сайт https://telegram.org/ отдавал ошибку 500 при работе через VPN.

Российский ИБ рынок растет вдвое быстрее мирового

Согласно выводам отчёта Росконгресса «Экономика информационной безопасности: логика принятия решений и роль руководителей служб ИБ в формировании бюджета», российский рынок ИБ будет расти в два раза быстрее мирового. Для глобального рынка аналитики прогнозируют среднегодовые темпы роста на уровне 9–14% до 2030 года.

Доклад оказался в распоряжении РИА Новости. Авторы выделяют два ключевых драйвера роста.

Первый — увеличение количества кибератак. Так, только на российский финансовый сектор в 2024 году было зафиксировано более 750 атак, а в первом полугодии 2025 года их число выросло ещё на 13%. Второй фактор — необходимость замещения до сих пор используемых зарубежных ИБ-систем отечественными решениями.

«Рост быстрее темпов инфляции происходит практически в половине компаний. Сокращение финансирования или сохранение его без изменений является редким исключением и затрагивает около 11% организаций», — говорится в докладе.

При этом эффективность таких инвестиций часто остаётся вне фокуса внимания топ-менеджмента. По оценке авторов исследования, высшее руководство по-прежнему воспринимает кибербезопасность преимущественно как статью затрат, а не как фактор создания бизнес-ценности. Снижение рисков нередко недооценивается, а руководители ИБ-служб редко участвуют в стратегических решениях и не всегда могут донести свою позицию до собственников и управленческой команды.

Вместе с тем, как показала ключевая дискуссия на SOC Forum 2025 «Экономика доверия: как безопасность клиентов стала главным активом бизнеса», в отношениях между ИБ и бизнесом всё же намечаются позитивные сдвиги. Причём драйвером этих изменений всё чаще становятся сами потребители.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru