Батареи смартфонов могут открыть злоумышленникам важные данные

Батареи смартфонов могут открыть злоумышленникам важные данные

Батареи смартфонов могут открыть злоумышленникам важные данные

Батареи смартфонов — новая мишень для киберпреступников. Именно так считают исследователи, проанализировав ту информацию, которой может поделиться батарея телефона. Подобное заявление было озвучено экспертами из Техасского университета, Еврейского университета в Иерусалиме и Израильского технологического института.

Злоумышленник может отследить, что владелец делал со своим устройством, для этого всего лишь нужно проанализировать потребление энергии.

В частности, киберпреступникам будет интересна такая информация, как сила нажатия на экран, использование приложений (которые потребляют разное количество энергии).

Специалисты утверждают, что с помощью этих данных можно отследить, что именно использует владелец смартфона, а также вычислить, что он печатает. Используя эти данные, преступники могут создать портрет каждого отдельного пользователя.

Поскольку такую атаку не совершишь удаленно, злоумышленникам потребуется подсунуть пользователю свою батарею. Это вполне осуществимо, если владелец устройства сдал его в ремонт, никто не знает, насколько порядочные люди работают в каждой такой конторе.

Однако не стоит относиться к этой информации слишком серьезно, так как на данный момент потенциальная атака является лишь плодом теоретических рассуждений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru