Новое поколение USB-токенов JaCarta-2 выпущено для ЕГАИС

Новое поколение USB-токенов JaCarta-2 выпущено для ЕГАИС

Новое поколение USB-токенов JaCarta-2 выпущено для ЕГАИС

Компания "Аладдин Р.Д.", ведущий российский разработчик и поставщик решений для обеспечения информационной безопасности, объявляет о начале официальных поставок новых устройств — USB-токенов JaCarta-2 SE, предназначенных для работы с электронной подписью (ЭП) и строгой двухфакторной аутентификации пользователей в ЕГАИС и других государственных специализированных системах.

"USB-токены линейки JaCarta SE – универсальные устройства, сферы применения которых охватывают специализированные государственные системы, АСУ ТП, решения классов М2М и IoT и другие. Однако наибольшую популярность JaCarta SE получила у пользователей ЕГАИС для учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, — рассказывает Максим Чирков, руководитель направления развития электронных сервисов компании "Аладдин Р.Д.".— При проектировании нового поколения устройств мы уделили особенное внимание совместимости JaCarta-2 SE с ЕГАИС и кассовым оборудованием наших технологических партнёров. Отмечу, что по результатам квалификационных испытаний изделия отработали более 10 млн. операций, что на практике эквивалентно более трём годам эксплуатации в круглосуточном режиме с максимально возможной нагрузкой".

Устройства JaCarta-2 SE разработаны на программно-аппаратной платформе нового поколения, поддерживают новые российские криптоалгоритмы ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012 для формирования усиленной квалифицированной ЭП и зарубежные криптоалгоритмы для строгой двухфакторной аутентификации пользователей. Для обеспечения совместимости с существующими системами и плавного перехода на использование нового российского стандарта электронной подписи JaCarta-2 SE поддерживает и старые российские криптоалгоритмы ГОСТ Р 34.11-94 и ГОСТ Р 34.10-2001.

В новом поколении USB-токенов реализована функциональность, предусматривающая дополнительный PIN-код для операции электронной подписи, позволяющий снизить вероятность ошибочных действий пользователей. Объём защищённой энергонезависимой памяти (EEPROM), доступный для хранения ключей, кодов авторизации, сертификатов и других объектов, увеличился до 114 Кбайт. Устройства имеют повышенный ресурс по количеству циклов записи в EEPROM-память и выполняемых операций ЭП (не менее 10 млн.).

Новые USB-токены JaCarta-2 SE имеют полную обратную совместимость с моделью JaCarta SE и полностью соответствуют техническим требованиям к внешнему криптографическому USB-устройству (аппаратному криптоключу), используемому в рамках функционирования ЕГАИС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru