Роскомнадзор проиграл дело против газеты Набат из-за спорного слова

Роскомнадзор проиграл дело против газеты Набат из-за спорного слова

Роскомнадзор проиграл им же инициированное дело против интернет-газеты «Набат». В декабре прошлого года территориальный отдел Роскомнадзора по Хабаровскому краю обратился в суд, суть претензий заключалась в спорном слове-эвфемизме «пипец».

На главного редактора газеты Владимира Сахаровского составили протокол об административном правонарушении за публикацию материала, якобы содержащего ненормативную лексику.

Судебное разбирательство длилось полгода, были проведены две лингвистические экспертизы. В итоге суд стал на сторону «Набат», признав, что слово «пипец» нельзя назвать обсценным.

14 июня суд вынес решение:

«Производство по делу об административном правонарушении по статье 13.21 части 3 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного редактора сетевого издания «Набат» Сахаровского Владимира Сергеевича прекратить по пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения».

«Я удовлетворён решением суда, поскольку с позицией территориального отдела Роскомнадзора был не согласен изначально. Не хочу давать оценку деятельности сотрудников этого ведомства. Но должен обратить внимание коллег, осуществляющих надзор за нашей работой, на то, что редакция «Набата» — это не крупная организация с огромным штатом юристов и корреспондентов. Каждый судебный процесс отнимает у газеты силы и время. Здесь я не говорю уже о тех затратах, которые понесло государство на судебные издержки и экспертизы. Не хотелось бы повторения подобных случаев в дальнейшей работе. Мы всегда открыты для взаимодействия с Роскомнадзором и другими надзорными и контролирующими структурами», — отметил главный редактор Владимир Сахаровский.

В начале месяца Роскомнадзор пополнил реестр запрещенных в России ресурсов, добавив туда 93 новых сайта, на страницах которых содержались ответы на ЕГЭ. Эту информацию опубликовал официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, ИТ и массовых коммуникаций.

Ведомство сообщило, что проблемные сайты попали в реестр на основании вынесенных судами соответствующих решений.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Банку России предложили замораживать переводы больше 10 тыс. рублей

Центробанку предложили замораживать переводы на сумму свыше 10 тыс. рублей на промежуточных счетах, пока пользователь не пройдет дополнительную проверку. В Ассоциации банков России инициативу назвали бесполезной и дорогой.

Идею “тормозить” переводы с 10 тыс. рублей обсуждали на последнем заседании экспертного совета по защите прав потребителей финуслуг при ЦБ, пишут “Известия”.

Одно из предложений — ввести промежуточные или динамические эскроу-счета при переводах на сумму свыше 10 тыс. рублей, где эти средства блокируются. Для “разморозки” отправленного перевода или при получении кредитов (а они иногда оформляются без согласия клиента), нужно ввести дополнительную идентификацию пользователя или фиксированный пин-код.

Сейчас при переводе через интернет-банк или приложение нужен только один пароль.

Мнения экспертов о необходимости дополнительных “стоп-цифр” разделились. Председатель совета Финпотребсоюза Игорь Костиков инициативу поддержал. Другие участники заседания предложили уточнить и доработать идею.

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков уверен, что реализация инициативы создаст дополнительные трудности и банкам в виде дополнительных расходов, и их клиентам, поскольку сумма в 10 тыс. рублей — достаточно ходовая с точки зрения переводов.

“Заморозки” средств и введение дополнительных методов идентификации не сделают транзакции более безопасными, а только более длительными и сложными, считает эксперт.

Зампред Экспертного Совета Эльман Мехтиев также отметил, что с помощью технологий трудно победить социальную инженерию. Сам потребитель готов предоставить мошенникам значимую информацию как до совершения платежа, так и во время него.

В понимании россиян удобство переводов заключается в скорости и бесшовности, поэтому любые дополнительные этапы по получению денег могут восприниматься негативно, считают эксперты.

В пресс-службе ЦБ подчеркнули: при использовании методов социальной инженерии пострадавший не сразу осознает, что его обманули. Поэтому регулятор подготовил законопроект, который предусматривает введение двухдневного “периода охлаждения”, в течение которого отправитель может отменить перевод средств. Уже установлены требования к идентификации, в том числе пин-коды и СМС-пароли.

Если введение промежуточных счетов для блокировки переводов от 10 тыс. вызвало дискуссию, вторую инициативу поддержало большинство экспертов, опрошенных “Известиями”.

Речь о предложении дать возможность гражданам оформлять заявление в полицию о мошенничестве при посредничестве кол-центров банков. Вместе с данными обращения они могли бы автоматически передавать сведения об оспариваемой операции, а также являться стороной разбирательства.

Сейчас все необходимые сведения и документы от банков и операторов связи могут доходить до следствия только через месяц после заявления о мошенничестве. За это время аферисты успевают перевести деньги по цепочке так, что их уже невозможно вернуть.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru