Штат Вашингтон подал иски против Facebook и Google из-за политрекламы

Штат Вашингтон подал иски против Facebook и Google из-за политрекламы

Штат Вашингтон подал иски против Facebook и Google из-за политрекламы

Генеральный прокурор штата Вашингтон Боб Фергюсон инициировал судебные иски против компаний Google и Facebook из-за несоблюдения ими закона штата, касающегося политической рекламы. Иски были поданы в Верховный суд округа Кинг.

Суть претензий заключается в том, что компании не сохранили необходимую информацию об организациях и лицах, которые с 2013 года размещали политическую рекламу на их страницах.

Господин Фергюсон подчеркнул, что законы его штата должны соблюдать все — и небольшие местные газеты, и крупные корпорации, интернет-гиганты.

Теперь Google и Facebook в течение 20 дней предстоит ответить на иски. Отвечающий за управление продуктами Facebook сотрудник заявил, что компания планирует закрыть все вопросы по искам как можно быстрее.

Напомним, что позавчера Facebook подверглась очередной волне критики, так как компания предоставляет производителям смартфонов доступ к личным данным пользователей. Соответствующие соглашения компания заключила с 60 вендорами. Похоже, теперь на Facebook посыпятся новые обвинения, что может привести к серьезным последствиям для соцсети.

Стало известно, что компания за последние десять лет заключала договоренности, согласно которым передавала личные данные пользователей сторонним компаниям. Некоторые из этих договоренностей действуют и поныне.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru