Qrator предупреждает о последствиях масштабных блокировок Роскомнадзора

Qrator предупреждает о последствиях масштабных блокировок Роскомнадзора

Qrator Labs, специализирующаяся на противодействии DDoS-атакам и обеспечении доступности интернет-ресурсов, уведомляет о возможных последствиях масштабных блокировок Роскомнадзором подсетей крупных провайдеров.

В пятницу, 13 апреля, Таганский районный суд города Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора о блокировке мессенджера Telegram по причине отказа от передачи надзорным органам (Федеральной Службе Безопасности РФ) ключей шифрования.

К полудню 17 апреля в выгрузке черного списка Роскомнадзора, контролирующего блокировку операторами связи ресурсов с противоправным контентом, количество заблокированных IP-адресов превысило 4 500 000. Из них миллион представляют собой заблокированные подсети компании Amazon (52.58.0.0/15, 18.196.0.0/15, 18.194.0.0/15 и 35.156.0.0/14 были внесены в реестр одномоментно, позже в реестр была дополнительно внесены подсети 18.184.0.0/15 и 54.160.0.0/12), предоставляющей облачный сервис AWS, и более полутора миллиона — компании Google и холдинга Alphabet (подсети 35.192.0.0/12 и 35.184.0.0/13, чуть позже - 35.224.0.0/12).

За одни сутки 16 апреля 2018 года Роскомнадзор заблокировал в России примерно 0,04% всех IP-адресов пространства IPv4 (суммарно 2³² адресов). За вторые — еще столько же.

В результате этих действий менее, чем за двое суток с начала блокировки Telegram, частичную и временную недоступность испытали такие крупные компании, как Microsoft (Xbox), включая страницы с официально распространяемым ПО компании (http://software-download.microsoft.com/), Evernote, популярный и соблюдающий законодательство о передаче ключей шифрования мессенджер Viber, школа английского языка SkyEng, сервис курьерской доставки “Птичка”, платежный сервис Cloudpayments и многочисленные прокси- и VPN-серверы и сервисы. Также сообщалось о сбоях в работе банков из топ-20, частных клиник, шлюзов 3-D Secure.

По выражению руководителя надзорного органа Александра Жарова “происходит борьба брони и снаряда”, приведшая к недоступности не только провайдеров связи и хостинг-услуг, но и легитимных сервисов и продуктов многочисленных компаний, как российских, так и зарубежных.

Qrator Labs уведомляет о необходимости мониторинга состояния собственных сервисов и возможного попадания используемых IP-адресов в заблокированные подсети — технического решения данной проблемы, кроме как смены используемого IP-адреса, не существует. В ситуации дальнейшего блокирования подсетей крупных провайдеров проблема может запустить “эффект домино” и сказаться на сервисах, косвенно связанных с заблокированными подсетями. В случае попадания в блокировку подсетей таких сервисов, как GitHub, GitLab, DigitalOcean и многих других будет нарушена инфраструктура open-source модулей, приложений и расширений, используемых разработчиками при создании собственных систем и приложений.

Инженеры Qrator Labs хотели бы особо отметить, что замена IP-адреса ресурса — нетривиальная задача, а изменение состояния (может иметь большой TTL - Time To Live) применяется длительное время, поэтому обращаться к провайдеру адресного пространства с просьбой о замене текущего IP-адреса на отсутствующий в заблокированных подсетях необходимо заблаговременно. Помимо этого, существуют другие варианты решения проблемы в случае невозможности изменения IP-адреса.

За информацией о планах дальнейшей блокировки масштабных подсетей крупных провайдеров рекомендуется обращаться к представителям Роскомнадзора.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Корпоративные продукты Sophos конфликтуют с майскими патчами в Windows 7

Sophos предупреждает пользователей, что корпоративные продукты компании, установленные на системах Windows 7, при попытке инсталляции майского набора патчей могут стать причиной зависания процесса апдейта. Весь процесс зависает на моменте «Настройка обновлений 30%».

Речь идет о продуктах Sophos Endpoint Security and Control и Sophos Central Endpoint Standard/Advanced. Согласно сообщению компании, проблема также проявляет себя и в системах Windows 8.1.

В Sophos полагают, что причиной программного конфликта стали два обновления:

  • Май 14, 2019 — KB4499164 (ежемесячный апдейт).
  • Май 14, 2019 — KB4499165 (патч безопасности).

«Мы наблюдаем растущее число жалоб на невозможность установить обновления. Пользователи сообщают, что проблема возникла после установки патчей, вышедших 14 мая 2019 года», — пишет компания.

На данный момент точно известно, что баг затрагивает пользователей систем Windows 7 и Windows Server 2008 R2. Также есть все основания полагать, что пользователи Windows 8.1 и Windows Server 2012 R2 тоже столкнулись с конфликтом.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru