Киберпреступники используют брешь в IIS 6.0 для майнинга Electroneum

Киберпреступники используют брешь в IIS 6.0 для майнинга Electroneum

Киберпреступники используют брешь в IIS 6.0 для майнинга Electroneum

Злоумышленники используют уязвимость в IIS 6.0 для получения контроля над серверами Windows, а также для последующей установки вредоносной программы, которая добывает криптовалюту Electroneum. Поскольку используется старая версия IIS, атаки не нанесли глобального урона.

Используемая киберпреступниками уязвимость получила идентификатор CVE–2017–7269, она была обнаружена двумя китайскими исследователями в марте 2017 года. Данная брешь затрагивает службу WebDAV.

На момент обнаружения данный баг представлял собой брешь нулевого дня (0-day), которую активно использовали атакующие на протяжении почти девяти месяцев.

Первоначально Microsoft заявила, что не планирует исправлять недостаток, поскольку версия IIS 6.0 давно отжила свое, как и операционные системы, поставляемые с ней по умолчанию — Windows XP и Windows Server 2003.

Но после того как стало известно о связи этой бреши с экплойтом АНБ EXPLODINGCAN, в середине июня прошлого года корпорация приняла решение выпустить патчи. С тех пор этот баг использовался по меньшей мере одной киберпреступной группой для установки майнера Monero на серверы Windows, все еще использующие IIS 6.0.

Теперь же исследователи F5 Labs сообщили об обнаружении другой группы злоумышленников, использующей тот же самый эксплойт, но вместо майнинга Monero атакующие теперь майнят Electroneum.

В процессе заражения киберпреступники используют недавно открытую вредоносную технику Squiblydoo, которая задействует встроенные средства Windows. Процесс майнера маскируется под легитимный системный процесс lsass.exe.

На данный момент, по данным исследователей, злоумышленникам удалось заработать всего 99 долларов США благодаря этой вредоносной кампании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru