Киберпреступники используют брешь в IIS 6.0 для майнинга Electroneum

Киберпреступники используют брешь в IIS 6.0 для майнинга Electroneum

Киберпреступники используют брешь в IIS 6.0 для майнинга Electroneum

Злоумышленники используют уязвимость в IIS 6.0 для получения контроля над серверами Windows, а также для последующей установки вредоносной программы, которая добывает криптовалюту Electroneum. Поскольку используется старая версия IIS, атаки не нанесли глобального урона.

Используемая киберпреступниками уязвимость получила идентификатор CVE–2017–7269, она была обнаружена двумя китайскими исследователями в марте 2017 года. Данная брешь затрагивает службу WebDAV.

На момент обнаружения данный баг представлял собой брешь нулевого дня (0-day), которую активно использовали атакующие на протяжении почти девяти месяцев.

Первоначально Microsoft заявила, что не планирует исправлять недостаток, поскольку версия IIS 6.0 давно отжила свое, как и операционные системы, поставляемые с ней по умолчанию — Windows XP и Windows Server 2003.

Но после того как стало известно о связи этой бреши с экплойтом АНБ EXPLODINGCAN, в середине июня прошлого года корпорация приняла решение выпустить патчи. С тех пор этот баг использовался по меньшей мере одной киберпреступной группой для установки майнера Monero на серверы Windows, все еще использующие IIS 6.0.

Теперь же исследователи F5 Labs сообщили об обнаружении другой группы злоумышленников, использующей тот же самый эксплойт, но вместо майнинга Monero атакующие теперь майнят Electroneum.

В процессе заражения киберпреступники используют недавно открытую вредоносную технику Squiblydoo, которая задействует встроенные средства Windows. Процесс майнера маскируется под легитимный системный процесс lsass.exe.

На данный момент, по данным исследователей, злоумышленникам удалось заработать всего 99 долларов США благодаря этой вредоносной кампании.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru