Похищены данные 150 млн пользователей приложения MyFitnessPal

Похищены данные 150 млн пользователей приложения MyFitnessPal

Похищены данные 150 млн пользователей приложения MyFitnessPal

Данные пользователей мобильного приложения MyFitnessPal, предназначенного для планирования диеты и отслеживания физической активности, были похищены киберпреступниками. Американская компания Under Armour, которой принадлежит это приложение, сообщает об около 150 миллионов пострадавших.

Личная информация была скомпрометирована приблизительно месяц назад, в феврале. В перечень полученных злоумышленниками данных входят: адреса электронной почты, имена пользователей MyFitnessPal, а также их пароли.

Положительным моментом в этой истории является тот факт, что киберпреступникам не удалось добраться до по-настоящему важных данных вроде информации о кредитных картах, правах, либо карт социального страхования.

По словам Under Armour, все пострадавшие пользователи были уведомлены об утечке, их попросили как можно скорее поменять пароли.

Что касается фитнес-трекеров, два месяца назад стало известно, что информация о местонахождении военных баз и шпионских аванпостов по всему миру была раскрыта компанией, предоставляющей услуги по отслеживанию фитнес-активности. Эти данные были опубликованы Strava на карте, отображающей всю активность, отслеживаемую пользователями приложения.

Приложение Strava можно использовать на различных устройствах, в том числе смартфонах и фитнес-трекерах, таких как Fitbit, благодаря нему можно увидеть популярные маршруты в крупных городах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru