Роскомнадзор может заблокировать IP-адреса Amazon

Роскомнадзор может заблокировать IP-адреса Amazon

Роскомнадзор может заблокировать IP-адреса Amazon

Призывая операторов связи блокировать голосовой мессенджер Zello, Роскомнадзор фактически способствует блокировке 13,5 млн IP-адресов, принадлежащих компании Amazon. Напомним, что интернет-рация Zello попала в немилость в апреле прошлого года за то, что не предоставила в срок сведения для включения в реестр организаторов распространения информации.

Ведомством был составлен список из 36 подсетей, которые подлежат блокировке, из них 26 принадлежат Amazon. Всего эти подсети содержат почти 15 млн IP-адресов, из них, как уже обозначалось выше, 13,5 млн принадлежат Amazon.

Проблема с подобной «крупнокалиберной» блокировкой заключается в том, что она может нарушить работу многих сервисов, использующих Amazon, но никак не причастных к Zello.

Комментируя эту ситуацию, глава Zello Алексей Гаврилов заявил:

«Ничего, кроме удивления, этот список для блокировки не вызывает».

Некоторые специалисты уверены, что ситуация может вылиться в абсурдную игру в догонялки — Zello будет менять адреса, а Роскомнадзор — блокировать все новые и новые. Такая ситуация угрожает не только здравому смыслу, но и работе многих сервисов, которые никак не замешаны в данном столкновении интересов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru