Android-вредонос Fake WhatsApp распространяется через OneDrive

Android-вредонос Fake WhatsApp распространяется через OneDrive

Специалисты компании Symantec недавно обнаружили новый вредонос для Android, который хранился в аккаунте OneDrive. Эта вредоносная программа интересна именно тем, что распространяется при помощи облачного сервиса Microsoft.

«Недавно мы наткнулись на вредоносный файл, предназначенный для мобильной операционной системы Android. Он располагался в одном из аккаунтов обычного сервиса OneDrive, файл назывался “Gb whatsapp techmity.com hack.apk”», — пишут эксперты Symantec.

В ходе исследования и сбора информации, исследователи Symantec пришли к выводу, что OneDrive использовался для распространения вредоносного файла APK, получившего имя «Fake WhatsApp».

Углубившись в анализ, специалисты отметили, что при нажатии ссылки для расшаривания файла HTTP-запрос перенаправляет на LiveFileStore с помощью заголовка «Location». Благодаря этому становится понятно, что зловред хранится не на платформе OneDrive, скорее на LiveFileStore.

Домен livefilestore.com зарегистрирован Microsoft и используется для хранения контента, загруженного пользователями. Этот домен можно рассматривать как платформу хранения контента, но он не является копией «1drv.ms». Если пользователь загружает какой-либо файл, он будет храниться на livefilestore.com, а ссылка на него будет вида «1drv.ms».

Когда HTTP-запрос перенаправляется на платформу LiveFileStore, приложение загружается через заголовок ответа HTTP «Content-Disposition».

Анализ поведения показал, что вредонос выполняет несанкционированные операции на устройствах пользователей, а также использует имя законного поставщика услуг.

10 из 60 антивирусных продуктов на VirusTotal дезертируют этот файл, либо считают подозрительным:

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Корпоративные продукты Sophos конфликтуют с майскими патчами в Windows 7

Sophos предупреждает пользователей, что корпоративные продукты компании, установленные на системах Windows 7, при попытке инсталляции майского набора патчей могут стать причиной зависания процесса апдейта. Весь процесс зависает на моменте «Настройка обновлений 30%».

Речь идет о продуктах Sophos Endpoint Security and Control и Sophos Central Endpoint Standard/Advanced. Согласно сообщению компании, проблема также проявляет себя и в системах Windows 8.1.

В Sophos полагают, что причиной программного конфликта стали два обновления:

  • Май 14, 2019 — KB4499164 (ежемесячный апдейт).
  • Май 14, 2019 — KB4499165 (патч безопасности).

«Мы наблюдаем растущее число жалоб на невозможность установить обновления. Пользователи сообщают, что проблема возникла после установки патчей, вышедших 14 мая 2019 года», — пишет компания.

На данный момент точно известно, что баг затрагивает пользователей систем Windows 7 и Windows Server 2008 R2. Также есть все основания полагать, что пользователи Windows 8.1 и Windows Server 2012 R2 тоже столкнулись с конфликтом.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru