Лаборатория Касперского подтвердила факт утечки исходного кода

Лаборатория Касперского подтвердила факт утечки исходного кода

Лаборатория Касперского подтвердила факт утечки исходного кода

В СМИ недавно появилась информация о том, что некий сотрудник «Лаборатории Касперского» скачал исходный код продукта антивирусной компании, после чего выложил его в Сеть. Теперь же сама «Лаборатория Касперского» опубликовала официальное заявление относительно данного инцидента.

Сообщалось, что утечка имела место еще в конце октября прошлого года, однако руководству компании стало известно об этом только в январе этого года.

В своем официальном сообщении, касающемся этого инцидента «Лаборатория Касперского» пишет:

«Действительно, бывший сотрудник “Лаборатории Касперского” выложил в публичный доступ часть кода, к которому имел правомерный доступ в рамках своей работы. Данный код не является частью антивируса. В «Лаборатории Касперского» очень внимательно относятся к подобным случаям, и компания постоянно проводит мониторинг сети на наличие образцов кода».

Также представители компании отметили, что утекшие данные были обнаружены на следующий день, после чего удалены из публичного доступа в кратчайшие сроки.

В результате внутреннего расследования была установлена личность совершившего киберпреступление сотрудника. Компания обратилась в правоохранительные органы, было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.183 УК РФ.

«Данный случай никак не угрожает безопасности клиентов “Лаборатории Касперского”», — пишет компания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru