ЦБ поможет банкам обмениваться информацией о счетах мошенников

ЦБ поможет банкам обмениваться информацией о счетах мошенников

ЦБ поможет банкам обмениваться информацией о счетах мошенников

Центральный банк Российской Федерации планирует создать для банков систему обмена информацией о киберугрозах. В информацию, которой будут обмениваться банки с помощью этой системы, будут включены данные о счетах, используемых мошенниками для обналичивания средств.

Артем Сычев, заместитель начальника главного управления безопасности и защиты информации Банка России, так комментирует это решение:

«Банк России планирует интенсифицировать деятельность ФинЦЕРТ Банка России, в том числе за счет ввода в эксплуатацию автоматизированной системы информационного обмена. На втором этапе Банк России готов предоставить сервис обмена информацией о реквизитах счетов, через которые выводятся похищаемые у клиентов кредитных организаций деньги».

Представитель ЦБ считает, что подобная система будет способствовать повышению эффективности противодействию хищений и потому будет востребован кредитными организациями.

«Как показывает практика, реализация комплекса антифрод-мер способствует улучшению показателей доходности бизнеса», — цитирует Сычева tass.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru