ESET: Пользователей Apple атакуют двойной фишинговой рассылкой

ESET: Пользователей Apple атакуют двойной фишинговой рассылкой

ESET: Пользователей Apple атакуют двойной фишинговой рассылкой

Антивирусная компания ESET предупреждает о новой фишинговой атаке, нацеленной на пользователей Apple. Для кражи персональных данных злоумышленники используют «двойную» рассылку.

В первом письме от мошенников пользователю сообщают о несуществующей покупке приложения в App Store. В сообщении указаны детали заказа, включая сумму сделки. На подделку указывает адрес отправителя, не имеющий отношения к Apple, неперсонализированное обращение («Дорогой клиент») и подозрительный документ во вложении.

Если пользователь не обратит внимания на эти признаки и откроет вложенный файл, он обнаружит «квитанцию об оплате». В квитанции есть ссылка, которую предлагается использовать в случае проблем с заказом, – конечно, она ведет на фишинговый сайт. Там пользователю нужно ввести Apple ID и пароль, а далее «подтвердить личные данные», в том числе, данные банковской карты.

Особенность этой фишинговой кампании в том, что далее потенциальная жертва получит еще одно сообщение со ссылкой на тот же сайт. Второе письмо (от лица «Службы технической поддержки Apple») предупреждает, что часть информации об учетной записи пользователя не подтверждена. Чтобы продолжить использование сервисов Apple, пользователю предлагается подтвердить данные, заполнив форму на фишинговом сайте.

ESET рекомендует игнорировать неперсонализированные сообщения, не переходить по ссылкам из них, а также защитить компьютер комплексным антивирусным продуктом с функциями «Антифишинг» и «Антиспам».

Напомним, что недавно мы писали о том, что настройки App Store в macOS можно разблокировать с помощью любого пароля.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Positive Technologies будет развивать кибербезопасность в вузах Индонезии

Во время международного киберфестиваля Positive Hack Days компания Positive Technologies подписала соглашения о сотрудничестве с тремя университетами Индонезии: Business Center Alumni UI (KBA UI), Universitas Muhammadiyah Jakarta и Universitas NU NTB.

Главная цель — помочь повысить уровень подготовки специалистов в сфере кибербезопасности в Юго-Восточной Азии.

В рамках партнёрства планируется запуск совместных образовательных проектов: открытие учебных классов для практики, обучение преподавателей и разработка курсов по защите и атаке в информационной среде, а также по безопасной разработке. В университетах появится киберсимуляционная платформа EdTechLab, с помощью которой студенты смогут отрабатывать навыки на практике.

По словам Юлии Данчиной, директора по обучению клиентов и партнёров Positive Technologies, сотрудничество с индонезийскими вузами должно помочь студентам и преподавателям получить прикладные знания, которые актуальны в условиях роста киберугроз.

По данным исследований компании, Индонезия — одна из стран региона, где особенно остро стоит вопрос кибербезопасности. 28% объявлений на теневых форумах Юго-Восточной Азии связано именно с этой страной, а в 62% успешных атак на организации происходят утечки конфиденциальных данных. При этом университеты и научные учреждения входят в топ-5 наиболее пострадавших отраслей.

Несмотря на значительные успехи в цифровизации и повышении цифровой грамотности, страна сталкивается с новыми вызовами в сфере ИБ.

Юди Дарма, представитель министерства науки и технологий Индонезии, заявил, что подготовка специалистов в этой сфере — ключ к устойчивому развитию национальной цифровой инфраструктуры. Сотрудничество с международными игроками должно помочь в решении этой задачи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru