Сбербанк: Ежегодные убытки экономики от кибератак составляют 650 млрд

Сбербанк: Ежегодные убытки экономики от кибератак составляют 650 млрд

Сбербанк: Ежегодные убытки экономики от кибератак составляют 650 млрд

Сбербанк, крупнейший банк России, оценил ежегодные убытки российской экономики, вызванные регулярно совершаемыми киберпреступлениями. По этому поводу высказался зампред правления банка.

«На наш взгляд, цифра убытка составляет не менее 600-650 млрд руб. в год», — утверждает Станислав Кузнецов, зампред правления банка.

Господин Кузнецов также отметил, что в августе два неназванных российских банка потеряли 800 миллионов рублей из-за действий киберпреступников.

«На самом деле, общемировой ущерб гораздо выше. Например, две недели назад в Женеве была озвучена цифра, которая повергла всех в шок — убытки мировой экономики от киберпреступлений приблизились к $1 трлн», — добавляет Кузнецов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Кибератака парализовала онлайн-сервисы ВСК: восстановление займет неделю

Страховая компания ВСК столкнулась с кибератакой, из-за которой ее онлайн-сервисы остаются недоступны с середины прошлой недели. По оценке компании, на полное восстановление работы потребуется еще несколько дней. Первые сбои зафиксированы 12 ноября: пользователи не могли воспользоваться сайтом и мобильным приложением.

13 ноября ВСК официально подтвердила факт инцидента, однако подробностей о характере атаки не раскрыла.

«Уважаемые клиенты, вчера, 12 ноября, мы зафиксировали масштабную кибератаку на наши ИТ-системы. В настоящее время наши специалисты совместно с привлеченными экспертами работают над устранением последствий и восстановлением работы», — говорится в официальном сообщении, опубликованном на странице ВСК в соцсети VK.

Компания заверяет, что утечек данных не произошло. Физические офисы продолжали работать, а все обязательства перед клиентами, по утверждению ВСК, выполняются в полном объеме.

Во время инцидента перестала функционировать корпоративная электронная почта, что вызвало волну жалоб в клиентском сообществе VK. Основным каналом связи остается телефонная линия, которая сильно перегружена.

Клиенты также массово сообщают о проблемах с медицинским и автострахованием. В частности, клиники отказывают в приеме или переносят записи, возникают трудности с оформлением гарантийных писем, а также со страховыми процедурами при ДТП.

По состоянию на утро 17 ноября официальный сайт ВСК по-прежнему недоступен. Компания также предупреждает через свою страницу VK о ссылке на мошеннический телеграм-канал, появившейся на фоне инцидента. По данным комментария ВСК для РБК, полное восстановление цифровых ресурсов ожидается в течение примерно недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru