Совет Безопасности хочет ввести идентификацию пользователей онлайн-игр

Совет Безопасности хочет ввести идентификацию пользователей онлайн-игр

Совет Безопасности хочет ввести идентификацию пользователей онлайн-игр

Совет Безопасности поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей с помощью сотовых телефонов. Власти не раз утверждали, что в игровых чатах общаются террористы. Эксперты считают меру избыточной.

Как передает РБК, совет Безопасности России на заседании 26 октября поручил Минкомсвязи совместно с ФСБ до 1 июня 2018 года разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации (ОРИ) в интернете, то есть всех интернет-ресурсов, которые дают пользователям возможность обмениваться сообщениями. 

В частности, речь идет о распространении на онлайн-игры и социальные сети требований, которым с 1 января 2018 года должны подчиняться мессенджеры, — об обязательной идентификации пользователей по номеру мобильного телефона и передаче этих данных правоохранительным органам по запросу.

Деятельность ОРИ регулирует закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». По нему ОРИ должны предоставлять по требованию ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей, но идентифицировать их они не обязаны. Однако с 1 января 2018 года вступят в силу поправки к закону, по которым один из видов ОРИ — мессенджеры — должны будут проводить такую идентификацию. 

Как именно будет организован процесс, пока непонятно. Детали должны быть описаны в подзаконных актах, которые еще не приняты, говорит главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он напоминает, что согласно так называемому закону Яровой с 1 июля 2018 года ОРИ будут обязаны в течение года хранить на территории России всю информацию о фактах коммуникации пользователей и до шести месяцев — содержание их переписки.

Представители органов власти действительно несколько раз отмечали, что игры используются для общения террористами.

«В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — говорил в феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Эксперты также отмечают, что власти могут быть обеспокоены не только террористической угрозой, но и обсуждением и координацией митингов оппозиции в игровых чатах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

34% DDoS-атак во II квартале пришлись на госсектор

По оценкам ГК «Гарда», во втором квартале 2025 года существенно изменились приоритеты организаторов атак на компании различных отраслей. Основной фокус сместился в сторону госсектора, промышленности и розничной торговли.

Так, на государственные структуры пришлось 34% всех DDoS-атак против 13% в первом квартале. Доля промышленных предприятий утроилась – с 4% до 12%. Розница заняла 6%, хотя ранее практически не фигурировала в статистике.

Одновременно снизилась активность атак на телеком, ИТ, сферу услуг и финансы. Доля телекома сократилась до 19% по сравнению с 35% годом ранее. Особенно заметно падение в секторе услуг – с 20% до 1%. Вдвое уменьшилась доля атак на ИТ-компании, составив 17%. В финансовой сфере ситуация неоднозначная: во втором квартале на нее пришлось 9% атак, что меньше прошлогодних 10%, но значительно выше 2% в первом квартале 2025 года.

По мнению аналитиков ГК «Гарда», эти изменения связаны с тем, что злоумышленники научились обходить защиту на основе GeoIP. Кроме того, всё чаще используется инфраструктура Google и Cloudflare, что заметно усложняет выявление и нейтрализацию угроз.

Другим фактором стал рост числа и мощности ботнетов. Во втором квартале крупнейший ботнет насчитывал 4,6 млн устройств, что почти в 20 раз больше, чем год назад, и втрое больше по сравнению с началом 2025 года. В ГК «Гарда» напрямую связывают этот рост с увеличением количества устройств интернета вещей, на которые пришлось до 40% ботнетов.

Лидирующие позиции сохраняют атаки на сетевом и транспортном уровнях (L3 и L4), хотя их доля снизилась с 54% в первом квартале до 49%. На втором месте остаются флуд-атаки с показателем 22%. Доля всех видов DDoS с усилением (amplification) удерживается на уровне 17%. Также стабильно высокой остается доля атак с использованием IP-фрагментации – 7%.

Во втором квартале 2025 года заметно выросло число атак с использованием WebSockets. Этот метод позволяет обходить традиционные механизмы фильтрации и увеличивает нагрузку на атакуемые ресурсы. Также набирают популярность многоуровневые ботнеты, сочетающие зараженные IoT-устройства и облачную инфраструктуру. Подобная гибридная модель делает атаки масштабнее, устойчивее и сложнее для обнаружения и отражения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru