Совет Безопасности хочет ввести идентификацию пользователей онлайн-игр

Совет Безопасности хочет ввести идентификацию пользователей онлайн-игр

Совет Безопасности хочет ввести идентификацию пользователей онлайн-игр

Совет Безопасности поручил ФСБ ввести идентификацию пользователей онлайн-игр и социальных сетей с помощью сотовых телефонов. Власти не раз утверждали, что в игровых чатах общаются террористы. Эксперты считают меру избыточной.

Как передает РБК, совет Безопасности России на заседании 26 октября поручил Минкомсвязи совместно с ФСБ до 1 июня 2018 года разработать дополнительные меры регулирования деятельности организаторов распространения информации (ОРИ) в интернете, то есть всех интернет-ресурсов, которые дают пользователям возможность обмениваться сообщениями. 

В частности, речь идет о распространении на онлайн-игры и социальные сети требований, которым с 1 января 2018 года должны подчиняться мессенджеры, — об обязательной идентификации пользователей по номеру мобильного телефона и передаче этих данных правоохранительным органам по запросу.

Деятельность ОРИ регулирует закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации». По нему ОРИ должны предоставлять по требованию ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей, но идентифицировать их они не обязаны. Однако с 1 января 2018 года вступят в силу поправки к закону, по которым один из видов ОРИ — мессенджеры — должны будут проводить такую идентификацию. 

Как именно будет организован процесс, пока непонятно. Детали должны быть описаны в подзаконных актах, которые еще не приняты, говорит главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он напоминает, что согласно так называемому закону Яровой с 1 июля 2018 года ОРИ будут обязаны в течение года хранить на территории России всю информацию о фактах коммуникации пользователей и до шести месяцев — содержание их переписки.

Представители органов власти действительно несколько раз отмечали, что игры используются для общения террористами.

«В Париже террористы организовывали свои коммуникации не только посредством шифрованных мессенджеров, но и, насколько я знаю, через PlayStation 4, где невозможно определить, относятся ли призывы стрелять и убивать к событиям виртуальной игры или реальной террористической атаки», — говорил в феврале 2016 года глава Роскомнадзора Александр Жаров.

Эксперты также отмечают, что власти могут быть обеспокоены не только террористической угрозой, но и обсуждением и координацией митингов оппозиции в игровых чатах.

1,8 млн Android-телевизоров стали частью ботнета Kimwolf

Исследователи из QiAnXin XLab рассказали о новом гигантском DDoS-ботнете под названием Kimwolf. По их оценкам, он объединил около 1,8 млн заражённых устройств — в основном Android-телевизоры, ТВ-приставки и планшеты, которые стоят в домашних сетях по всему миру.

В отчёте XLab отмечается, что вредонос написан с использованием Android NDK и, помимо DDoS-функций, умеет работать как прокси, открывать обратный шелл и управлять файлами на устройстве.

Проще говоря, заражённый телевизор или приставка превращаются в универсальный инструмент для удалённого заработка злоумышленников.

Масштаб активности впечатляет. Всего за три дня — с 19 по 22 ноября 2025 года — ботнет разослал около 1,7 млрд команд для DDoS-атак. В этот же период один из управляющих доменов Kimwolf неожиданно взлетел в рейтинге топ-100 Cloudflare и на короткое время даже обогнал Google по количеству запросов.

Основные цели заражения — ТВ-боксы и смарт-ТВ популярных моделей, включая TV BOX, SuperBOX, X96Q, MX10, SmartTV и другие. Наибольшее число заражённых устройств зафиксировано в Бразилии, Индии, США, Аргентине, ЮАР и на Филиппинах. Каким именно способом вредонос попадает на устройства, пока до конца не ясно.

Интересно, что Kimwolf оказался тесно связан с другим известным ботнетом — AISURU, который в последние годы фигурировал в отчётах о рекордных DDoS-атаках. По данным XLab, оба ботнета распространялись одними и теми же скриптами и одновременно существовали на одних и тех же устройствах. Исследователи считают, что за ними стоит одна и та же группировка, а Kimwolf мог быть создан как «эволюция» AISURU — для обхода детектирования и блокировок.

Инфраструктуру Kimwolf уже несколько раз пытались гасить: его управляющие домены как минимум трижды отключали в декабре. В ответ операторы ботнета перешли к более стойким схемам — например, начали использовать Ethereum Name Service (ENS). В новых версиях вредонос получает IP-адрес управляющего сервера прямо из данных смарт-контракта в блокчейне, что сильно усложняет блокировку.

 

Любопытно и то, как ботнет используется на практике. Более 96% команд связаны не с атаками, а с прокси-сервисами. Злоумышленники фактически перепродают трафик заражённых устройств, выжимая максимум из их пропускной способности. Для этого применяется отдельный клиент на Rust и SDK для монетизации трафика.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru