Власти США могут расследовать сокрытие Uber информации о кибератаке

Власти США могут расследовать сокрытие Uber информации о кибератаке

Власти США могут расследовать сокрытие Uber информации о кибератаке

Федеральная торговая комиссия США может провести разбирательство в связи с тем, что руководство американской компании Uber примерно в течение года не раскрывало информацию о кибератаке, в результате которой хакеры похитили данные о 57 млн ее клиентов и водителей. Об этом сообщило в среду агентство Bloomberg.

Как оно отмечает, в Федеральной торговой комиссии США указали, что сейчас тщательно изучают информацию об инциденте. Ранее представители прокуратуры в штатах Массачусетс и Нью-Йорк заявили, что будут расследовать произошедшее. В Конгрессе также призвали сотрудников Uber выступить на слушаниях в профильном комитете, специализирующемся на вопросах, связанных с кибератаками, пишет tass.ru.

Во вторник генеральный директор Uber Дара Хосровшахи признал, что корпорация примерно в течение года не раскрывала информацию о похищении данных хакерами в конце прошлого года. В то время главой Uber являлся Трэвис Каланик, он ушел в отставку в июне. Хосровшахи согласился стать руководителем Uber в августе.

Хосровшахи уточнил, что лишь недавно узнал о произошедшей кибератаке. Хакеры тогда получили имена, электронные адреса и телефоны 57 млн клиентов и водителей Uber. По данным Bloomberg, представители Uber заплатили хакерам $100 тыс. за то, чтобы они сами удалили похищенную ими информацию и не предавали огласке произошедшее. Хосровшахи о выплате данной суммы не сообщил.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru