Хакеры захватывают SIM-карты клиентов T-Mobile

Хакеры захватывают SIM-карты клиентов T-Mobile

Хакеры захватывают SIM-карты клиентов T-Mobile

T-Mobile предупреждает своих клиентов о возможных хакерских атаках, целью которых является захват SIM-карт. По имеющимся данным, компания обратилась к нескольким сотням клиентов за последние две недели.

Проблема кроется в ошибке на сайте компании, которая позволила хакерам получить доступ к адресам электронной почты клиентов, номерам счетов и IMSI-идентификаторам телефонных номеров.

Вооружившись этой информацией, злоумышленники могут выдать себя за какого-либо абонента и получить доступ к учетной записи, что позволит получить контроль над номером телефона. А имея доступ к номеру, они могут перехватывать коды SMS для двухфакторной аутентификации и получать доступ к банковским счетам.

Один из пострадавших клиентов T-Mobile написал, что получил звонок от службы поддержки, в ходе которого его предупредили о том, что его личная инфомрация была скомпрометирована.

Сама ошибка, из-за которой возникло столько проблем, была обнаружена в начале октября Караном Саини (Karan Saini), основателем стартапа Secure7. Однако эксплуатировалась она, по крайней мере, с 6 августа.

Изначально T-Mobile заявила, что нет доказательств того, что проблема массово затронула учетные записи клиентов. Теперь же компания говорит, что пострадал лишь малый процент абонентов.

«Мы обнаружили, что утечка затронула всего несколько сотен клиентов. Мы очень серьезно относимся к конфиденциальности наших клиентов, поэтому незамедлительно сообщили им о возможной компрометации их данных. Мы также предложили пострадавшим клиентам сотрудничество, целью которого является обеспечение безопасности их аккаунтов», - говорит представитель T-Mobile.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

MAX стал обязательным звеном при работе с электронной подписью

Работа с электронной подписью в России скоро изменится. Теперь все документы, которые раньше приходили в приложение «Госключ» напрямую, будут сначала поступать через национальный мессенджер MAX. Так власти хотят не только «упростить процесс», но и — не скрывают — увеличить аудиторию мессенджера.

24 июня Владимир Путин подписал закон о национальном мессенджере. А уже в июле премьер Михаил Мишустин официально утвердил: этим мессенджером станет MAX, за который отвечает структура «ВКонтакте» — «Коммуникационная платформа».

Согласно новому порядку, все юрлица, ИП и физлица, использующие усиленную квалифицированную или неквалифицированную электронную подпись (УКЭП и УНЭП), будут взаимодействовать с документами через MAX. Подписание по-прежнему происходит в «Госключе», но путь документа к пользователю теперь лежит через мессенджер.

Как это будет работать?

Раньше схема была простой: документ приходил в «Госключ», пользователь его подписывал. Теперь, как объясняют в Минцифры, он сначала попадает в чат MAX, а уже оттуда — в «Госключ» на подписание. Всё это должно происходить «бесшовно».

Например, если банк хочет отправить клиенту договор на подписание — он направляет его через MAX. А человек, получив документ, перенаправляет его в «Госключ» и ставит подпись.

Есть исключения?

Да. Требование не распространяется на государственные органы — что именно под этим подразумевается, в Минцифры не уточнили. Но известно, что документы от «Госуслуг», как и раньше, будут поступать напрямую в «Госключ».

Также источник РБК из сферы ИБ уточняет: речь идёт в первую очередь о документах от коммерческих организаций — например, договорах с банками, сделках с недвижимостью, сим-картах и т. п.

А что говорят разработчики?

В самом MAX от комментариев отказались. Но ранее глава Минцифры Максут Шадаев прямо говорил, что одна из целей — «включить электронную подпись в оборот» через MAX. В качестве примера он приводил ситуацию: человек приходит в салон связи, сканирует QR-код, загружает договор в MAX, подписывает и отправляет оператору — всё в одном приложении.

Минцифры прокомментировало статью РБК, опровергнув ряд заявлений. В частности, ведомство подчёркивает:

«В издании РБК вышла статья «MAX стал обязательным для получения документов на электронную подпись». В связи с этим Минцифры отдельно обращает внимание: сообщения о том, что мессенджер MAX будет обязательным для подписания электронных документов, не соответствуют действительности».

На самом деле, по словам представителей Минцифры, в законе идёт речь только про подпись документов в «Госключе». Он не затрагивает другие сервисы для подписания документов электронной подписью.

Документ не предусматривает, что в MAX обязательно будут направляться все документы для подписи в «Госключе». В тексте закона говорится об «использовании инфраструктуры», это также могут быть уведомления о пришедших в «Госключ» документах.

На днях мы писали, что мессенджер MAX обновил политику конфиденциальности: теперь все пользовательские данные, включая списки контактов, должны храниться на территории России. Эти сведения, согласно новым правилам, могут быть переданы государственным органам в соответствии с законодательством.

Тем не менее у MAX уже обнаружен ряд проблем. В частности, речь шла о возможной передаче данных за рубеж, использовании компонентов из недружественных стран (включая библиотеки польского и украинского происхождения), а также о сборе технической информации об устройстве без ведома пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru