АНБ: система слежки позволила собрать информацию о деятельности России

АНБ: система слежки позволила собрать информацию о деятельности России

АНБ: система слежки позволила собрать информацию о деятельности России

Статья 702 американского закона "О негласном наблюдении в целях внешней разведки", подразумевающая электронную слежку за гражданами, позволила Агентству национальной безопасности США (АНБ) собрать информацию о деятельности РФ в связи с американскими президентскими выборами в 2016 году, заявил в пятницу директор АНБ адмирал Майкл Роджерс.

"Без полномочий в рамках 702-й статьи мы не смогли бы собрать те сведения, которые легли в основу оценки разведывательного сообщества США относительно деятельности РФ во время выборов в США в 2016 году", — сказал Роджерс, выступая на конференции в вашингтонском Фонде наследия, пишет ria.ru.

Россия неоднократно опровергала и заявляла о бездоказательности обвинений в попытках оказать влияние на американские выборы.

Ранее министр юстиции и генеральный прокурор США Джефф Сешнс, а также директор национальной разведки Дэниел Коутс написали письмо в конгресс с предложением сделать бессрочным закон, позволяющий вести электронную слежку за гражданами. В своем обращении Сешнс и Коутс напоминают, что действие соответствующих поправок к закону "О негласном наблюдении в целях внешней разведки" заканчивается в конце этого года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Овершеринг россиян: 61% граждан публикует фото из отпуска c геотегами

Согласно исследованию «Кибербезопасные путешествия», проведённому «Лабораторией Касперского», 72% россиян публикуют фото и видео с отдыха в соцсетях или мессенджерах. Каждый второй делает это прямо во время поездки, а не после возвращения.

Самые активные — молодые путешественники и родители с детьми: среди первых отпускным контентом делятся 59%, среди вторых — 63%.

Более половины публикующих сопровождают посты геотегами (61%), то есть отмечают конкретное место съёмки. При этом 30% пользователей не ограничивают доступ к таким публикациям, а среди молодёжи этот показатель достигает 45%. Эксперты отмечают: чем моложе аудитория, тем меньше осторожности она проявляет в Сети.

В «Лаборатории Касперского» предупреждают — такой подход может сыграть злую шутку. Мошенники нередко собирают информацию из соцсетей, чтобы придумывать убедительные схемы обмана, например фишинговые письма, имитирующие реальные события из жизни пользователя. А опубликованные фото и видео могут использоваться для создания дипфейков или кибершантажа.

«Овершеринг — то есть чрезмерное разглашение личных данных — может привести не только к киберугрозам, но и к вполне реальным рискам, — объясняет Андрей Сиденко, руководитель направления “Лаборатории Касперского“ по детской онлайн-безопасности. — Например, по отпускным фото злоумышленники могут определить, что квартира хозяев пуста».

Эксперт советует не отказываться полностью от публикаций, а уменьшить риски:

  • Делать посты только для друзей или семьи,
  • Размещать фото уже после возвращения,
  • Проверить настройки приватности в социальных сетях.

Особенно важно, чтобы родители объясняли детям правила цифровой гигиены — ведь именно молодые пользователи чаще всего недооценивают риски в интернете.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru