Новые образцы банковского трояна Retefe используют EternalBlue

Новые образцы банковского трояна Retefe используют EternalBlue

Новые образцы банковского трояна Retefe используют EternalBlue

Новые образцы банковского трояна Retefe используют нашумевший эксплойт EternalBlue, связанный с Агентством национальной безопасности. Об этом заявляют эксперты компании Proofpoint.

EternalBlue - инструмент, который связывают с АНБ, стал доступен публично в апреле, через месяц после того, как Microsoft выпустила для него патч. Эксплойт использует уязвимость в протоколе Windows Server Message Block (SMB), что позволяет злоумышленникам автоматически запускать вредоносный код на уязвимых системах.

Напомним, что EternalBlue использовался в крупнейшей атаке вымогателя WannaCry в мае этого года. Теперь же исследователи Proofpoint нашли несколько образцов трояна Retefe, атакующего пользователей в Швейцарии, которые используют EternalBlue.

Retefe представляет собой банковский троян, начавший свою вредоносную активность в 2013 году, известен тем, что ориентируется на пользователей в Австрии, Швеции, Швейцарии и Японии. Вредоносная программа работает путем маршрутизации трафика в банки и из банков через прокси-серверы, часто размещаемые в сети TOR.

В последнее время вредонос распространялся при помощи спам-писем, где был прикреплен документ Microsoft Office. Используя социальную инженерию, злоумышленники заставляют пользователей открыть вложения, что способствует заражению системы.

В последних кампаниях был обнаружен самораспаковывающийся Zip-архив, содержащий многократно обфусцированный JavaScript-инсталлятор. Анализируя код, исследователи безопасности обнаружили, что последние образцы содержат новый параметр, предназначенный для эксплуатации эксплойта EternalBlue. Код был заимствован из общедоступного примера концепции эксплуатации, размещенного на GitHub.

«Эксплоит EternalBlue загружает с удаленного сервера сценарий PowerShell, который устанавливает Retefe. Однако на данном этапе вредоносу не хватает модуля, ответственного за дальнейшее распространение через EternalBlue» - подчеркивают специалисты Proofpoint.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти каждый россиянин сталкивался с онлайн-мошенничеством

Сбер и Rambler&Co опубликовали результаты масштабного опроса, в котором приняли участие 156 тыс. россиян. Согласно данным исследования, с онлайн-мошенничеством сталкивались 96% респондентов. Чаще всего участники упоминали телефонное мошенничество (51%), попытки атак через мессенджеры (25%) и электронную почту (15%).

Опрос был приурочен к конференции AI Journey («Путешествие в мир искусственного интеллекта»), которая традиционно проходит в конце ноября. Исследование проводилось в онлайн-формате на ресурсах Rambler&Co.

По данным опроса, 96% участников сталкивались с теми или иными проявлениями онлайн-мошенничества. Помимо звонков и сообщений с вредоносными ссылками, 3% респондентов сообщали о встречах с поддельными приложениями.

Каждый пятый опрошенный (21%) отмечает, что сталкивался с атаками на компании, где он работает или работал ранее. Ещё 6% говорили о кибератаках на организации, услугами которых они пользуются. Треть респондентов узнавала о подобных инцидентах из СМИ и социальных сетей. Среди наиболее серьёзных последствий россияне называют утечки данных (25%) и остановку ключевых бизнес-процессов (19%).

При этом участники опроса слабо осведомлены о том, какие средства защиты применяются в их компаниях. Половина респондентов призналась, что не знает, какие технологии киберзащиты используются работодателем.

Непосредственно пострадали от мошенничества сравнительно немногие. По словам 85% опрошенных, злоумышленникам не удалось похитить у них деньги или имущество. Однако 3% признались, что переводили средства мошенникам онлайн, ещё 1% — передавали наличные через курьеров. Кроме того, 3% загружали вредоносные файлы, 2% вводили платёжные данные на фишинговых сайтах, а 6% потеряли деньги другими способами.

Среди наиболее распространённых средств защиты участники выделяют определители номера (38%) и антивирусные программы (24%). Треть респондентов возлагает большие надежды на новые инструменты на базе искусственного интеллекта. Ещё треть видит основное преимущество ИИ в автоматическом предотвращении мошеннических действий.

Около 30% ожидают появления новых защитных технологий, прежде всего направленных на выявление фишинга. 22% рассчитывают, что интеллектуальные алгоритмы ускорят обнаружение мошеннических схем, а 12% верят, что ИИ поможет эффективнее расследовать такие преступления.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru