Equifax подтверждает наличие еще одного инцидента с кражей данных

Equifax подтверждает наличие еще одного инцидента с кражей данных

Equifax подтверждает наличие еще одного инцидента с кражей данных

После инцидента, в ходе которого конфиденциальная информация 143 миллионов клиентов бюро кредитных историй Equifax попали в руки злоумышленников, компания подтвердила наличие еще одной проблемы похожего характера. В заявлении Equifax утверждается, что эти два случая не связаны.

Общественное доверие к Equifax уже успело подорваться из-за позиции компании относительно утечки данных – бюро ждало месяц, прежде чем раскрыла информацию о том, что конфиденциальные данные клиентов попали в руки киберпреступников. Напомним, что эта информация включала имена, номера социального страхования, даты рождения, адреса и, в некоторых случаях, номера водительских прав и информацию о кредитных картах.

Теперь же стала обнародована информация о другом инциденте компрометации данных. Bloomberg в понедельник заявлял, что эти два эпизода были спровоцированы хакерами из одной и той же группировки. Однако представитель Equifax оспорил это утверждение, ссылаясь на расследование, проведенное компанией Mandiant, которая доложила, что не нашла доказательств того, что эти два отдельных события или участвовавшие в них злоумышленники связаны.

Также представитель Equifax отметил, что эпизод, о котором стало известно последним, имел место в марте месяце. В ходе этого инцидента пострадала дочерняя компания Equifax, известная как Equifax Workforce Solutions, мошенники смогли сбросить 4-значный PIN-код, предоставленный сотрудникам в качестве пароля, а затем украсть налоговые данные W-2.

«Несанкционированный доступ к налоговым отчетам сотрудников сохранялся с 17 апреля 2016 года по 29 марта 2017 года» - сообщает Krebs.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru