Выявлена скупка плагинов к WordPress для распространения вредоносов

Выявлена скупка плагинов к WordPress для распространения вредоносов

Выявлена скупка плагинов к WordPress для распространения вредоносов

Плагин "Display Widgets", насчитывающий более 200 тысяч установок, окончательно удалён из каталога плагинов к WordPress после серииинцидентов, в результате которых была осуществлена подстановка вредоносного кода в новые выпуски.

Указанный код представлял собой бэкдор, позволяющий владельцам плагина контролировать контент на использующих плагин сайтах и выполнять подстановку своих рекламных блоков. Всем пользователям Display Widgets рекомендуется прекратить использование ветки 2.6.x.

Проблемы начались после того, как автор плагина, заинтересованный в развитии коммерческого аналога, продал "Display Widgets" другому разработчику, который обещал продолжить сопровождение плагина. 21 июня, спустя месяц после завершения сделки, новым владельцем было выпущено обновление 2.6.0, в котором была представлена поддержка средств для определения местоположения по базе GeoIP, пишет opennet.ru.

На следующий день после релиза к администраторам каталога плагинов WordPress поступила жалоба о нарушении требований к размещаемым в каталоге дополнениям. В частности, было выявлено, что плагин загружает около 38 Мб данных, содержащих информацию о географической привязке IP-адресов от компании Maxmind. После удаления дополнения из каталога, через неделю новый владелец плагина выпустил обновление, в котором устранил проблему путём интеграции GeoIP БД в основную поставку в виде виде файла geolocation.php. Дополнение было восстановлено в каталоге.

Изучив новый код вновь было найдено нарушение правил - плагин передавал сведения о посетителях на внешний сервер, нарушая конфиденциальность пользователей. 1 июля дополнение было блокировано второй раз, а 6 июля был выпущен релиз 2.6.2 с активной по умолчанию опцией для отключения отправки логов. Дополнение было восстановлено, но 23 июля стали поступать жалобы о появлении спама на сайтах с плагином "Display Widgets", подтверждённые ссылками на кэш Google.

Разбор проблем показал, что источником спама является файл geolocation.php, в котором оказался спрятан бэкдор, позволяющий владельцам плагина публиковать новый контент на сайтах пользователей, а также заменять или удалять содержимое страниц. При этом для зарегистрированных пользователей и администраторов вредоносный код отображал изначальное содержимое, а для остальных пользователей выводил изменённый контент. Вредоносный код использовался для подстановки сторонней рекламы, незаметно для постоянных пользователей и администраторов сайтов. 24 июля дополнение в третий раз было заблокировано.

2 сентября был сформирован релиз 2.6.3, а 7 сентября возобновились жалобы на появление спама на сайтах пользователей плагина. На жалобы пользователей разработчики отвечали советом почистить кэш браузера, установить новую версию "Display Widgets" и почистить содержимое таблицы wp_options. Разработчики также пытались ввести пользователей в заблуждение, указывая в качестве причины появления спама наличие уязвимости, проявляющейся только при включении режима GEO Location в сочетании с применением других дополнений.

В итоге в новой версии также был выявлен изменённый бэкдор и 8 сентября администрация WordPress в четвёртый раз заблокировала "Display Widgets" с предупреждением о наличии критических проблем с безопасностью, а для пользователей было сформировано обновление 2.7.0 в котором произведён откат на кодовую базу 2.0.5, последнюю версию до продажи.

Стефани Велс (Stephanie Wells), изначальный автор дополнения, прокомментировала, что дополнение было продано Мэйсону Сойза (Mason Soiza) за 15 тысяч долларов, который представлял компанию WP Devs, заявляющую о владении 34 плагинами c аудиторией более 10 млн пользователей. Примечательно, что ранее наблюдалась аналогичная ситуация со спамом в плагине "404 to 301", который тоже купил Сойза. Также была договорённость о покупке плагина Finance Calculator, но его автор отменил сделку, узнав об инциденте с "Display Widgets". Об остальных плагинах, купленных Сойза, пока ничего не известно. Из хостов, с которых загружался вредоносный код упоминаются stopspam.io, w-p.io, geoip2.io и maxmind.io. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru