Компания Вексельберга вложит 6 млрд рублей в промышленный IoT

Компания Вексельберга вложит 6 млрд рублей в промышленный IoT

Холдинг «Ренова» займется промышленным интернетом вещей. Специально созданная дочерняя компания «Цифра» вложит в эти технологии 6 млрд руб., сообщил ее представитель. Возглавит компанию бывший директор IT-кластера «Сколково» и российского офиса немецкого производителя систем управления предприятием SAP Игорь Богачев.

Речь идет о технологиях мониторинга оборудования, например турбин, а также умного сельского хозяйства и предсказания качества продукции, объясняет представитель «Цифры». Компания поделит инвестиции примерно пополам и будет и создавать собственные продукты (у нее есть центр разработок в «Сколково», а Т1 и «Ротэк» уже предлагают систему мониторинга транспорта и прогнозную аналитику энергетического оборудования), и инвестировать в чужие разработки, продолжает представитель «Цифры», одна такая сделка уже есть – с системой мониторинга промышленного оборудования «Диспетчер», пишет vedomosti.ru. Сколько инвестировано, он не говорит, но обещает, что к концу 2019 г. будет 850 млн руб.

Собственные разработки будут финансироваться в тех сегментах, где технологий еще нет, рассказывает Богачев. В мире около 3% предприятий пользуется технологиями промышленного интернета (в России – около 1%), их внедрение способно увеличить мировой ВВП более чем на четверть, ссылается Богачев на данные McKinsey.

Сейчас российская промышленность занимается пилотными проектами интернета вещей, больших инвестиций пока нет, рассказывает гендиректор SAP СНГ Павел Гонтарев, больше других им интересуются металлурги и нефтяники: внедряют новое оборудование, подключенное к сетям передачи данных, накапливают большие данные о производстве. Гонтарев считает следующим шагом умное производство с предиктивным ремонтом и обслуживанием – подобные решения SAP прорабатывает с «Северсталью» и НЛМК.

«Ростелеком» два года назад ставил цель превратиться в поставщика цифровых услуг, и промышленный интернет был одним из интересующих его направлений. Один из клиентов госоператора выпускает электродвигатели и уже ставит на них специальные датчики, которые передают всю информацию о них в штаб-квартиру, рассказывает представитель «Ростелекома»  Валерий Костарев, там создается цифровая модель двигателя, аналитика позволяет проводить профилактику и предупреждать аварии. Эту технологическую цепочку от сбора до обработки информации создал «Ростелеком», радуется Костарев. Еще одно соглашение о партнерстве в промышленном интернете «Ростелеком» подписал с «Газпром нефтью» в феврале, сообщает он.

Пока предприятия сами не поймут, какую экономию дает промышленный интернет, дело не продвинется, считает представитель Национального центра информатизации (НЦИ, входит в «Ростех»). Но через 3–4 года этот рынок может достичь 20 млрд руб., полагает он, и «Цифре» будет куда вкладываться: хотя направление относительно новое, в России уже есть компании с оборотом до 400 млн руб., которые решают актуальные задачи промышленности. Внутри «Ростеха» именно НЦИ разрабатывает технологии промышленного интернета, госкорпорация сама будет и внедрять эти решения, и продавать, обещает представитель «Ростеха».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru