Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Хакеры могут отключать функции безопасности в современных автомобилях

Сегодня многие производители автомобилей предлагают электронную цифровую систему управления автомобилем (Drive-by-Wire). Это значит, что большинство функций автомобиля, включая тормоз и рулевое управление, управляются электронным способом. Несомненно, это удобно для пользователя, но в то же время увеличивает риск взлома.

Взлом автомобилей уже давно не новая тема в кругу исследователей безопасности, буквально недавно мы сообщали о том, что китайским экспертам удалось взломать Tesla Model X. Теперь же исследователи обнаружили новый хакерский трюк, позволяющий злоумышленникам отключать подушки безопасности и другие системы автомобилей.

Эксперты Trend Micro в сотрудничестве с Politecnico di Milano и Lablayer Labs обнаружили критическую уязвимость безопасности в протоколе CAN (сеть контроллеров), которые используются автомобильными компонентами для связи друг с другом.

Первоначально разработанный в 1983 году и введенный в эксплуатацию в 1989 году, стандарт CAN управляет большинством электрических подсистем, находящихся в современных умных автомобилях. Наличие уязвимостей может позволить злоумышленникам отключить важные функции безопасности транспортного средства, например, подушки безопасности, рулевое управление, датчики парковки, антиблокировочную систему и почти любой компьютерный компонент, подключенный к CAN автомобиля.

Поскольку стандарт CAN используется в практически каждом легковом автомобиле, находящемся в настоящее время в эксплуатации, основной недостаток безопасности затрагивает все современные, подключенные к интернету транспортные средства.

«Наш алгоритм эксплуатации уязвимости опирается на то, как CAN обрабатывает ошибки. Ошибки возникают, когда устройство считывает значения, не соответствующие ожидаемым» - пишет исследователь Trend Micro Федерико Магги (Federico Maggi) в блоге.

Перегружая систему сообщениями об ошибках, злоумышленники могут заставить устройство перейти в состояние, при котором произойдет его отключение от большей части CAN-системы. Это, в свою очередь, позволяет атакующим деактивировать такие важные системы, как система подушек безопасности или антиблокировочная тормозная система, что может привести к опасным и даже смертельным ситуациям.

Атака требует того, чтобы у злоумышленника был доступ к атакуемому автомобилю. Тем не менее, эксперты считают, что нынешние тенденции в области аренды транспортных средств могут сделать сценарий атаки куда более опасным.

Сегодня многие производители автомобилей предлагают электронную цифровую систему управления автомобилем (Drive-by-Wire). Это значит, что большинство функций автомобиля, включая тормоз и рулевое управление, управляются электронным способом. Несомненно, это удобно для пользователя, но в то же время увеличивает риск взлома.

" />

После обновления macOS Tahoe пользователи жалуются на мерцание дисплея

После обновления до macOS Tahoe многие пользователи столкнулись с неожиданной и довольно раздражающей проблемой — экран начал мерцать. Причём чаще всего жалобы поступают от владельцев Apple Studio Display. Проявляется баг по-разному, но чаще всего экран кратковременно «мигает» при переключении между приложениями со светлым фоном или при прокрутке веб-страниц.

О первых случаях рассказал обозреватель Six Colors Дэн Морен. По его словам, мерцание появляется при работе с Mac mini и MacBook Air, подключёнными к Studio Display. Проблему быстро подхватили и на MacRumors — там тоже подтверждают, что жалоб становится всё больше.

Иногда это одиночная вспышка, а иногда — серия мерцаний в течение нескольких секунд. Переход от тёмного контента к светлому почти гарантированно может спровоцировать эффект.

Морен пробовал отключать True Tone, Night Shift и автоматическую регулировку яркости. По ощущениям, Night Shift мог немного влиять на ситуацию, но проблема остаётся плавающей и непредсказуемой — то появляется, то исчезает, что сильно осложняет диагностику.

Самое неприятное — свежие обновления macOS 26.1 и 26.2 ситуацию не исправили. Более того, некоторые пользователи утверждают, что после 26.2 мерцание стало происходить даже чаще. Apple официально проблему пока никак не комментировала.

Остаётся открытым вопрос, затрагивает ли баг только Studio Display или и другие мониторы. По крайней мере, владельцы Pro Display XDR сообщают, что у них подобных симптомов не наблюдается.

Пока пользователям остаётся лишь ждать реакции Apple — и надеяться, что проблему всё же признают и исправят в одном из следующих обновлений.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru