Уязвимость в Steam позволяла заражать компьютеры через игры

Уязвимость в Steam позволяла заражать компьютеры через игры

Уязвимость в Steam позволяла заражать компьютеры через игры

Специалист компании One Up Security Джастин Тафт (Justin Taft) обнаружил занимательную уязвимость в составе Valve Source SDK. Исследователь пишет, что уязвимость в движке Source затрагивала такие популярные игры, как Counter Strike: Global Offensive, Team Fortress 2, Left 4 dead 2, Potral 2.

Дело в том, что игры, работающие на движке Source, используют Source SDK, чтобы сторонние компании и независимые разработчики могли создавать собственные кастомные моды. К тому же файлы карт для движка Source позволяют разработчикам добавлять кастомный контент (текстуры, скины, модели трупов), который подгружается вместе с картой.

Корень проблемы лежал в обычном переполнении буфера (buffer overflow), однако через эту уязвимость можно было добиться и выполнения произвольного кода на клиентской или серверной стороне. В качестве примера эксплуатации бага Тафт приводит следующий кейс: если создать кастомую модель трупа, которая будет загружаться после смерти игрового персонажа, к этой модели можно привязать загрузку произвольного вредоносного кода. Как видно на гифке ниже, смерть игрока в TF2 влечет за собой выполнение вредоносных инструкций, пишет xakep.ru.

Исследователь сообщает, что разработчики Valve устранили проблему еще в июне 2017 года, и разработчиков модов попросили обновить Steam Source SDK до актуальной версии, установив этот патч.

Пока Тафт не обнародовал proof-of-concept эксплоита, так как он хочет дать разработчикам больше времени на установку исправления. Тем не менее, через несколько недель эксплоит будет опубликован здесь.

«Видеоигры – обычное дело в комнатах отдыха для сотрудников [в различных компаниях], а также у них дома. Эксплуатация этой уязвимости может использоваться для осуществления направленных атак, проникновения на изолированные от сети компьютеры и в приватные сети. Снизить риски очень просто: игры не должны устанавливаться на рабочие устройства. Игровые машины должны находиться в недоверенной сети, а рабочие устройства не должны подключаться к недоверенным сетям», — пишет Тафт.

Исследователь советует разработчикам игр и модов включать ASLR защиту бинарников, и размышляет, что, возможно, оптимальным решением вообще был бы запуск каждой Steam игры в отдельной, изолированной песочнице. Также Тафт советует временно отключить автоматическую загрузку сторонних игровых компонентов, по крайней мере, для новых и недоверенных игровых серверов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В августе число DDoS-атак на интернет-провайдеров в России выросло на 86%

Компания StormWall зафиксировала резкий рост кибератак на телеком-отрасль в августе 2025 года. Больше всего досталось интернет-провайдерам: с 1 по 25 августа количество DDoS-атак на них увеличилось на 86% по сравнению с июлем.

По словам экспертов, это связано с ажиотажем вокруг проводного интернета. Из-за проблем с мобильным доступом многие пользователи начали массово подключать кабельные линии, что вызвало скачок нагрузки на ресурсы провайдеров.

Этим и воспользовались злоумышленники, решив «добить» компании с помощью DDoS-атак. Для хакеров провайдеры оказались удобной целью: атаки устраивались по принципу «ковровых бомбардировок» — не на один конкретный адрес, а сразу на целые диапазоны или подсети с сотнями и тысячами IP.

Чаще всего для этого применялись ботнеты. Отразить такие атаки особенно сложно: отключить отдельный адрес не помогает.

Крупные игроки отрасли смогли устоять благодаря профессиональной защите, а вот для региональных провайдеров атаки стали настоящим испытанием. Во многих случаях единственным быстрым решением было подключение сервисов DDoS-защиты.

«Сейчас интернет-провайдеры продолжают работать на фоне повышенной нагрузки, а хакеры всё так же запускают массовые атаки. Мы прогнозируем, что ситуация может затянуться до конца сентября, поэтому провайдерам важно заранее позаботиться о защите своих онлайн-ресурсов», — отметил CEO StormWall Рамиль Хантимиров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru