Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Беспилотные автомобили нуждаются в регламенте, но коммерческие приоритеты могут встать выше конфиденциальности потребителей. Судя по всему, нас скоро ждет появление на дорогах беспилотных автомобилей. В этом месяце Nutonomy объявила о партнерстве с Lyft для исследований и разработок по тестированию беспилотных автомобилей на улицах Бостона. Также Lyft пообещала к 2025 году предоставить «не менее 1 миллиарда поездок в год с использованием электрических самоуправляющихся транспортных средств». А японская компания ZMP заявила о намерении запустить беспилотное такси на улицах Токио во время Олимпийских игр 2020 года. Все это наталкивает на мысль о том, что беспилотники надо как-то регулировать.

Сенат США во вторник отметился выпуском правил, направленных на регулирование беспилотных автомобилей. Также планируется выпустить законодательство, но точных дат пока нет. 

Правила сосредоточены на безопасности, содействии инновациям, технологически нейтральном законодательстве, разъяснении федеральных и государственных обязанностей, просвещении общественности и, конечно же, кибербезопасности. В документе отмечается, что кибербезопасность должна учитываться с самого начала, а все потенциальные уязвимости должны быть под контролем до того, как они начнут доставлять проблемы. 

Исследователи за последние несколько лет показали, что бортовые компьютеры неавтономных транспортных средств уязвимы для взлома. От исследований Vlasek/Miller в 2010 году, до взлома Tesla в конце прошлого года. 

Но конфиденциальность пользователей также очень важна. В марте этого года члены комитета Эдвард Марки и Ричард Блюменталь повторно представили свой собственный закон SPY Car, который требует, чтобы приборная панель информировала пользователей «о том, в какой степени автомобиль защищает неприкосновенность частной жизни владельцев автотранспортных средств, арендаторов, водителей и пассажиров». 

Фактически, в этом вопросе есть столкновение двух интересов - комитет по торговле, науке и транспорту стремится расставить приоритеты коммерческой ценности беспилотных автомобилей, а его оппоненты пытаются защитить конфиденциальность пользователей беспилотников. Реальность современного бизнеса заключается в том, что вы не можете удовлетворить обе стороны одновременно. 

«Необходимы дополнительные стандарты для обеспечения того, чтобы эти новые подходы в тестировании, валидации, сборе данных, совместном использовании данных, конфиденциальности, кибербезопасности и других областях были разработаны для обеспечения безопасности, не препятствуя или не останавливая развитие технологий» - говорит ACM, ассоциация вычислительной техники. 

Большинство профессионалов в области безопасности считают, что добровольные стандарты конфиденциальности просто не работают - их нужно подкреплять строгим законодательством с сильными санкциями. Заявление ACM приветствуется, но просто продолжает концепцию саморегулирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Две уязвимости в ksmbd Linux позволяют получить root через SMB

Без лишней мистики: исследователь в области кибербезопасности BitsByWill подробно разобрал две критические уязвимости в ksmbd — встроенном в ядро Linux SMB-сервере. Речь о CVE-2023-52440 и CVE-2023-4130 — и самое неприятное, что они отлично склеиваются в рабочую эксплойт-цепочку.

Первая уязвимость, CVE-2023-52440, описывается как контролируемое SLUB-переполнение в функции ksmbd_decode_ntlmssp_auth_blob().

Как пишет BitsByWill, длина sess_key_len контролируется пользователем, и при определённой подаче данных можно переполнить фиксированный буфер sess_key во время вызова cifs_arc4_crypt. Проще говоря — достаточно модифицировать одну строку в ntlm-клиентской библиотеке (в примере — Impacket), чтобы сгенерировать специально подготовленное NTLM-сообщение и получить неаутентифицированное удалённое переполнение буфера с контролем размера и содержимого.

Вторая уязвимость, CVE-2023-4130, — это чтение за пределами буфера (OOB read) в smb2_set_ea(). Из-за плохой проверки расширенных атрибутов (EA) злоумышленник с правом записи на шаре может заставить ksmbd неправильно интерпретировать структуру и считать дополнительные записи. В результате соседние данные кучи попадают в xattr, откуда их можно извлечь через SMB3 queryInfo. То есть брешь позволяет вытянуть части памяти ядра и, например, сломать KASLR.

И вот где всё становится опасно: переполнение даёт запись, чтение даёт утечку. Связав CVE-2023-52440 и CVE-2023-4130, BitsByWill показал рабочий путь до реального ROP-эксплойта.

Для демонстрации потребовались учётные данные пользователя с правом записи на шару, поэтому исследователь пишет о 0-click с аутентификацией — формулировка спорная, но смысл понятен: если админ разрешил анонимную запись в шаре, шанс эксплуатации становится ещё выше.

Авторы анализа подчёркивают практические сценарии: модификация таблиц страниц для произвольного чтения/записи, вынимание секретов из соседних процессов или подготовка ROP-цепочки для исполнения кода в контексте ядра. Всё это — классика эскалации привилегий, но в данном случае — прямо через SMB-интерфейс ядра.

Патчи уже вышли, и производители/поддерживающие дистрибутивы закрывали эти баги, но реальная угроза — не только в уязвимом коде, а в конфигурациях и устаревших системах. Как обычно, напомним: открытые для записи шар-ресурсы, устаревшее ПО и несвоевременное обновление — идеальная среда для подобных атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru