Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Беспилотные автомобили нуждаются в регламенте, но коммерческие приоритеты могут встать выше конфиденциальности потребителей. Судя по всему, нас скоро ждет появление на дорогах беспилотных автомобилей. В этом месяце Nutonomy объявила о партнерстве с Lyft для исследований и разработок по тестированию беспилотных автомобилей на улицах Бостона. Также Lyft пообещала к 2025 году предоставить «не менее 1 миллиарда поездок в год с использованием электрических самоуправляющихся транспортных средств». А японская компания ZMP заявила о намерении запустить беспилотное такси на улицах Токио во время Олимпийских игр 2020 года. Все это наталкивает на мысль о том, что беспилотники надо как-то регулировать.

Сенат США во вторник отметился выпуском правил, направленных на регулирование беспилотных автомобилей. Также планируется выпустить законодательство, но точных дат пока нет. 

Правила сосредоточены на безопасности, содействии инновациям, технологически нейтральном законодательстве, разъяснении федеральных и государственных обязанностей, просвещении общественности и, конечно же, кибербезопасности. В документе отмечается, что кибербезопасность должна учитываться с самого начала, а все потенциальные уязвимости должны быть под контролем до того, как они начнут доставлять проблемы. 

Исследователи за последние несколько лет показали, что бортовые компьютеры неавтономных транспортных средств уязвимы для взлома. От исследований Vlasek/Miller в 2010 году, до взлома Tesla в конце прошлого года. 

Но конфиденциальность пользователей также очень важна. В марте этого года члены комитета Эдвард Марки и Ричард Блюменталь повторно представили свой собственный закон SPY Car, который требует, чтобы приборная панель информировала пользователей «о том, в какой степени автомобиль защищает неприкосновенность частной жизни владельцев автотранспортных средств, арендаторов, водителей и пассажиров». 

Фактически, в этом вопросе есть столкновение двух интересов - комитет по торговле, науке и транспорту стремится расставить приоритеты коммерческой ценности беспилотных автомобилей, а его оппоненты пытаются защитить конфиденциальность пользователей беспилотников. Реальность современного бизнеса заключается в том, что вы не можете удовлетворить обе стороны одновременно. 

«Необходимы дополнительные стандарты для обеспечения того, чтобы эти новые подходы в тестировании, валидации, сборе данных, совместном использовании данных, конфиденциальности, кибербезопасности и других областях были разработаны для обеспечения безопасности, не препятствуя или не останавливая развитие технологий» - говорит ACM, ассоциация вычислительной техники. 

Большинство профессионалов в области безопасности считают, что добровольные стандарты конфиденциальности просто не работают - их нужно подкреплять строгим законодательством с сильными санкциями. Заявление ACM приветствуется, но просто продолжает концепцию саморегулирования.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

Сотрудникам Аэрофлота запретили пользоваться смартфонами в офисах

Генеральный директор «Аэрофлота» выпустил указ, согласно которому сотрудникам компании запрещается в рабочее время пользоваться телефонами, которые могут производить фото- и видеосъемку, а также аудиозапись.

Эту информацию опубликовал у себя в Twitter председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский.

Исходя из текста приказа, использовать телефоны в офисах могут лишь сотрудники, занимающие определенные должности. Соответствующие должности перечислены в приложении к документу, которое, к сожалению, Алешковский не опубликовал.

«Приказ принят в рамках российского законодательства и направлен на охрану информационной безопасности в компании с госучастием. Последний информационный вброс, а именно фото данного приказа, сделан с применением камеры мобильного телефона, что свидетельствует о правильности решения», — передают «Ведомости» слова представителя компании.

Работников должны будут ознакомить с этим приказом под роспись, а также руководящий состав должен будет выявлять правонарушения и привлекать к дисциплинарной ответственности виновных. Контроль за исполнением приказа возложен на гендиректора по административному управлению «Аэрофлота» Василия Авилова.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru