Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Беспилотные автомобили нуждаются в регламенте, но коммерческие приоритеты могут встать выше конфиденциальности потребителей. Судя по всему, нас скоро ждет появление на дорогах беспилотных автомобилей. В этом месяце Nutonomy объявила о партнерстве с Lyft для исследований и разработок по тестированию беспилотных автомобилей на улицах Бостона. Также Lyft пообещала к 2025 году предоставить «не менее 1 миллиарда поездок в год с использованием электрических самоуправляющихся транспортных средств». А японская компания ZMP заявила о намерении запустить беспилотное такси на улицах Токио во время Олимпийских игр 2020 года. Все это наталкивает на мысль о том, что беспилотники надо как-то регулировать.

Сенат США во вторник отметился выпуском правил, направленных на регулирование беспилотных автомобилей. Также планируется выпустить законодательство, но точных дат пока нет. 

Правила сосредоточены на безопасности, содействии инновациям, технологически нейтральном законодательстве, разъяснении федеральных и государственных обязанностей, просвещении общественности и, конечно же, кибербезопасности. В документе отмечается, что кибербезопасность должна учитываться с самого начала, а все потенциальные уязвимости должны быть под контролем до того, как они начнут доставлять проблемы. 

Исследователи за последние несколько лет показали, что бортовые компьютеры неавтономных транспортных средств уязвимы для взлома. От исследований Vlasek/Miller в 2010 году, до взлома Tesla в конце прошлого года. 

Но конфиденциальность пользователей также очень важна. В марте этого года члены комитета Эдвард Марки и Ричард Блюменталь повторно представили свой собственный закон SPY Car, который требует, чтобы приборная панель информировала пользователей «о том, в какой степени автомобиль защищает неприкосновенность частной жизни владельцев автотранспортных средств, арендаторов, водителей и пассажиров». 

Фактически, в этом вопросе есть столкновение двух интересов - комитет по торговле, науке и транспорту стремится расставить приоритеты коммерческой ценности беспилотных автомобилей, а его оппоненты пытаются защитить конфиденциальность пользователей беспилотников. Реальность современного бизнеса заключается в том, что вы не можете удовлетворить обе стороны одновременно. 

«Необходимы дополнительные стандарты для обеспечения того, чтобы эти новые подходы в тестировании, валидации, сборе данных, совместном использовании данных, конфиденциальности, кибербезопасности и других областях были разработаны для обеспечения безопасности, не препятствуя или не останавливая развитие технологий» - говорит ACM, ассоциация вычислительной техники. 

Большинство профессионалов в области безопасности считают, что добровольные стандарты конфиденциальности просто не работают - их нужно подкреплять строгим законодательством с сильными санкциями. Заявление ACM приветствуется, но просто продолжает концепцию саморегулирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru