Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Кибербезопасность должна быть главным приоритетом для беспилотных машин

Беспилотные автомобили нуждаются в регламенте, но коммерческие приоритеты могут встать выше конфиденциальности потребителей. Судя по всему, нас скоро ждет появление на дорогах беспилотных автомобилей. В этом месяце Nutonomy объявила о партнерстве с Lyft для исследований и разработок по тестированию беспилотных автомобилей на улицах Бостона. Также Lyft пообещала к 2025 году предоставить «не менее 1 миллиарда поездок в год с использованием электрических самоуправляющихся транспортных средств». А японская компания ZMP заявила о намерении запустить беспилотное такси на улицах Токио во время Олимпийских игр 2020 года. Все это наталкивает на мысль о том, что беспилотники надо как-то регулировать.

Сенат США во вторник отметился выпуском правил, направленных на регулирование беспилотных автомобилей. Также планируется выпустить законодательство, но точных дат пока нет. 

Правила сосредоточены на безопасности, содействии инновациям, технологически нейтральном законодательстве, разъяснении федеральных и государственных обязанностей, просвещении общественности и, конечно же, кибербезопасности. В документе отмечается, что кибербезопасность должна учитываться с самого начала, а все потенциальные уязвимости должны быть под контролем до того, как они начнут доставлять проблемы. 

Исследователи за последние несколько лет показали, что бортовые компьютеры неавтономных транспортных средств уязвимы для взлома. От исследований Vlasek/Miller в 2010 году, до взлома Tesla в конце прошлого года. 

Но конфиденциальность пользователей также очень важна. В марте этого года члены комитета Эдвард Марки и Ричард Блюменталь повторно представили свой собственный закон SPY Car, который требует, чтобы приборная панель информировала пользователей «о том, в какой степени автомобиль защищает неприкосновенность частной жизни владельцев автотранспортных средств, арендаторов, водителей и пассажиров». 

Фактически, в этом вопросе есть столкновение двух интересов - комитет по торговле, науке и транспорту стремится расставить приоритеты коммерческой ценности беспилотных автомобилей, а его оппоненты пытаются защитить конфиденциальность пользователей беспилотников. Реальность современного бизнеса заключается в том, что вы не можете удовлетворить обе стороны одновременно. 

«Необходимы дополнительные стандарты для обеспечения того, чтобы эти новые подходы в тестировании, валидации, сборе данных, совместном использовании данных, конфиденциальности, кибербезопасности и других областях были разработаны для обеспечения безопасности, не препятствуя или не останавливая развитие технологий» - говорит ACM, ассоциация вычислительной техники. 

Большинство профессионалов в области безопасности считают, что добровольные стандарты конфиденциальности просто не работают - их нужно подкреплять строгим законодательством с сильными санкциями. Заявление ACM приветствуется, но просто продолжает концепцию саморегулирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла Карта профессий в ИБ — навигатор по ролям в кибербезопасности

«Лаборатория Касперского» запустила новый онлайн-проект под названием «Карта профессий в ИБ». Он создан для того, чтобы помочь техническим специалистам понять, какие роли существуют в сфере кибербезопасности и какие навыки нужны для работы в каждом из направлений. На сайте собрана информация об основных областях ИБ и доступен короткий тест, который помогает определить подходящую траекторию развития.

Проект может пригодиться как новичкам, которые только выбирают карьерный путь, так и тем, кто уже работает в индустрии и хочет сменить специализацию или укрепить знания. Также карта может быть полезна компаниям, которым важно повысить уровень подготовки сотрудников.

На портале роли в ИБ объясняют через образ «кибергероев» — каждый из них символизирует одно из ключевых направлений: киберразведку, мониторинг ИБ, оценку защищённости, ИБ-исследования, сетевую безопасность и анализ зловредов. Такой формат помогает быстрее понять, чем занимаются специалисты и какие навыки востребованы в каждой области.

Пользователям предлагается пройти базовый тест, который помогает определить, какое направление ИБ им подходит. Есть три варианта: для начинающих, для тех, кто уже обладает опытом, и отдельный вариант для организаций. Результаты теста могут подсказать, в какую сторону развиваться и какие навыки стоит подтянуть.

 

Портал также даёт рекомендации по обучению — от общих советов до персональных рекомендаций. Среди материалов есть тренинги и образовательные программы компании, курсы для специалистов и проекты Kaspersky Academy. Кроме того, «Лаборатория Касперского» развивает инициативы, направленные на повышение цифровой грамотности внутри организаций, например автоматизированную платформу для обучения сотрудников безопасному поведению в интернете.

По словам Евгении Русских, руководителя отдела по связям с образовательными организациями, нехватка кадров в сфере ИБ остаётся серьёзной проблемой: 41% компаний в разных странах отмечают дефицит специалистов, а почти половина действующих профессионалов говорят о недостатке практических курсов.

Русских подчёркивает, что успешная карьера в ИБ требует не только изучения отдельных инструментов — важно понимать всю картину целиком, разбираться в ролях и необходимых компетенциях. «Карта профессий в ИБ» как раз и создана для того, чтобы помочь специалистам сопоставить свои знания с существующими направлениями и определить дальнейший путь развития.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru