Windows 10 повысил коэффициент окупаемости инвестиций компаний до 233%

Windows 10 повысил коэффициент окупаемости инвестиций компаний до 233%

Windows 10 повысил коэффициент окупаемости инвестиций компаний до 233%

Forrester Consulting представили oбновленную версию исследования Total Economic Impact (TEI), посвященного эффективности Windows 10 у корпоративных заказчиков. Согласно результатам исследования, Windows 10 обеспечивает значительную окупаемость инвестиций (ROI), при этом позволяет компаниям работать в более безопасной среде, оптимизировать задачи управления и повысить мобильность сотрудников.

Исследование Forrester TEI оценивает затраты и преимущества в областях, по которым обычно оцениваются ИТ-службы, а также вклад технологий в общее повышение эффективности бизнес-процессов. В опросах приняли участие представители 8 крупных компаний с численностью штата от 20 000 сотрудников и от 24 000 устройств с установленной Windows 10.

По итогам исследования аналитики Forrester пришли к следующим выводам:

Значительная окупаемость инвестиций (ROI) — за три года инвестиции опрошенных организаций окупаются от 188% до 233%, полная окупаемость вложений возможна в течение 13-14 месяцев. Ожидаемые совокупные преимущества типовой организации за три года составит  $14,7 млн.

Сокращение затрат на ИТ и их обслуживание — опрашиваемые организации уверены, что на управление компьютерами с Windows 10 уходит на 15% меньше времени, чем на управление устройствами с предыдущими версиями ОС Windows и оценивают эти  преимущества в $1,5 млн.

Сокращение затрат на ИБ со значительным ее усилением — Windows 10 поддерживает несколько новых и улучшенных функций обеспечения безопасности (например, BitLocker, Credential Guard, Device Guard, Защитник Windows, Windows Hello, Windows Defender Advanced Threat Protection) и использует технологии виртуализации для управления и дополнительного улучшения безопасности и защиты от шифровальщиков. После внедрения Windows 10 организации рассчитывают на сокращение  таких проблем и(или) продолжительности их решения на 33 %. В финансовом эквиваленте компании оценивают свою выгоду в более $700 тыс. в год. «Средства укрепления безопасности, представленные в ОС Windows 10 — безопасные учетные данные, технология UEFI и т.д. — обеспечили нам полную или как минимум усиленную защиту конфиденциальных данных», - объясняет руководитель ИТ-отдела международной сети поставщиков продуктов питания. Его рассказ дополняет руководитель ИТ-отдела профессиональной автогоночной команды из США: «Благодаря Охраннику учетных данных (Credential Guard), системе безопасности на основе виртуализации и другим готовым к использованию функциям обеспечения безопасности Windows 10, вероятно, является самой безопасной готовой платформой Windows».

Рост продуктивности всех участников бизнес-процессов – помимо сокращения затрат на ИТ-услуги респонденты отметили рост продуктивности и мобильности сотрудников. После установки Windows 10  сотрудники компании, в особенности те, кто работает удаленно, отметили, что стали успевать на 25% больше.

Экономия времени на доставку и тестирование приложений – до перехода на Windows 10 время, затрачиваемое на запрос приложений, оценивалось респондентами в 150 минут (этот показатель получен на основе времени ожидания помощи ИТ-отдела и выполнения менее автоматизированного процесса установки). После миграции этот показатель сократился до 15 минут, благодаря функциям самообслуживания доступным в  Windows 10.

Исследование проводилось Forrester Consulting, по инициативе компании Майкрософт. Авторы исследования ставили перед собой цель предоставить методику оценки потенциального экономического эффекта от внедрения системы.

Total Economic Impact — это методика, разработанная агентством Forrester Research, которая позволяет оптимизировать процесс принятия решений в сфере технологий и помогает поставщикам довести информацию о ценности своих продуктов и услуг до сведения клиентов. Методология TEI помогает компаниям продемонстрировать, обосновать и реализовать материальную выгоду предлагаемых ИТ-проектов как перед высшим руководством компании, так и перед другими заинтересованными участниками бизнеса.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru