Solar inCode проверил защищенность наиболее популярных мессенджеров

Solar inCode проверил защищенность наиболее популярных мессенджеров

Solar inCode проверил защищенность наиболее популярных мессенджеров

Компания Solar Security, представила исследование защищенности мобильных приложений для мгновенного обмена сообщениями. Для участия в исследовании были выбраны международные популярные бесплатные мобильные приложения для мгновенного обмена сообщениями – Facebook Messenger, QQ International, Signal, Skype, Slack, Telegram, Viber, WeChat и WhatsApp.

Каждое приложение рассматривалось в двух реализациях – для мобильных операционных систем iOS и Android. Проверка безопасности осуществлялась автоматически, с помощью российского решения Solar inCode, которое использует методы статического, динамического и интерактивного анализа кода.

Любопытно, что реализации приложений для платформы Android оказались более защищенными по сравнению с реализациями под iOS. Среди проанализированных Android-мессенджеров в тройку наиболее защищенных вошли Signal, Facebook Messenger и Slack. При этом Signal показал очень высокий результат. Отсутствие серьезных уязвимостей позволяет говорить о том, что приложение достаточно безопасно как в части защиты данных пользователей, так и в устойчивости к атакам с помощью троянов или известных эксплойтов. Хорошее качество кода продемонстрировали Facebook Messenger и Slack, который уже получил звание самого быстрорастущего бизнес-приложения в истории.

Лидерами среди iOS-приложений для мгновенного обмена сообщениями стали Facebook Messenger, Viber и Skype. Четвертое место с небольшим отставанием занял Signal. Больше всего уязвимостей обнаружено в мессенджерах QQ International и WeChat, которые представляются наименее защищенными вне зависимости от платформы.

Исследование показало, что все проанализированные приложения содержат уязвимости, которые можно разделить на две группы по возможному способу эксплуатации:

Уязвимости, повышающие риски компрометации информации, хранимой на устройстве, – логинов, паролей, переписки и т. д. Как правило, уязвимости такого типа могут быть проэксплуатированы при помощи вредоносного программного обеспечения.

Уязвимости, позволяющие проводить атаку Man-in-the-Middle («человек посередине»), в результате которой злоумышленник может получить доступ ко всем данным, пересылаемым через мессенджер. Данная атака может быть успешно реализована, например, при использовании общественного Wi-Fi.

При подготовке исследования декомпиляция и деобфускация приложений не производилась. Статический анализ осуществлялся в отношении бинарного кода.

«Исследования защищенности мессенджеров проводятся достаточно часто, но все они оценивают мобильные приложения исключительно с точки зрения безопасности передачи пользовательских данных. Мы подошли к вопросу более комплексно – представленное исследование впервые рассматривает всю совокупность угроз – от перехвата данных пользователей до уязвимости приложений к различным типам атак и известным эксплойтам, – рассказывает Даниил Чернов, руководитель направления Solar inCode компании Solar Security. – Результаты автоматического анализа показывают, что большинство мессенджеров содержит те или иные уязвимости. Не все они одинаково легко эксплуатируются, однако мессенджеры, которые позиционируются, в первую очередь, как защищенные, не должны небрежно относиться к любым потенциальным угрозам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru