СёрчИнформ открывает направление профайлинга

СёрчИнформ открывает направление профайлинга

СёрчИнформ открывает направление профайлинга

В марте компания «СёрчИнформ» объявила о запуске нового направления – профайлинг в ИБ. Для этих задач компания создала специальное подразделение. Его возглавил экс-руководитель департамента безопасности группы компаний T.E.L.S (Transeuropean Logistic Service), эксперт-профайлер Иван Бируля. 

Профайлинг – совокупность психологических методов и методик оценки и прогнозирования поведения человека на основе наиболее информативных частных признаков, характеристик внешности, невербального и вербального поведения. В бизнесе профайлинг применяется для выявления мошеннических действий, прогнозирования и обнаружения деструктивного поведения сотрудников в отношении организации. Что особенно актуально в разрезе практических задач информационной безопасности.

Подразделение профайлинга в составе «СёрчИнформ» будет работать в трех направлениях:

  1. Обучение клиентов на базе Учебного центра «СёрчИнформ». Первая обучающая программа - «Профайлинг на службе ИБ» - прошла в марте этого года.  Специалисты рассмотрели вопросы криминальных тенденций в характере человека, кадровые риски, прогнозирование поведения сотрудников, получение важной информации о сотруднике и др.
  2. Оказание услуг на территории заказчика. Эксперты-профайлеры «СёрчИнформ» по заявке клиентов будут выезжать в компанию и совместно с ИБ-специалистами заказчика решать поставленные задачи.
  3. Исследования в направлении автоматизации анализа и прогнозирования поведения человека. В планах компании дополнить функциональность DLP-системы «КИБ СёрчИнформ» модулем, который упростит работу по прогнозированию поведения сотрудников клиентов. 

«Интерес клиентов к учебному курсу по профайлингу в очередной раз показал, что у темы большие перспективы. Метод помогает решать сложнейшие задачи, но работа эта требует больших временных и человеческих ресурсов, – поясняет председатель совета директоров «СёрчИнформ» Лев Матвеев. – Мы делаем ставку на то, чтобы максимально облегчить работу ИБ-специалиста в этой сфере. Мы понимаем, что эксперта-аналитика машина не заменит, но вот собрать данные и представить их в максимально удобном для анализа виде, DLP-система очень даже способна».

Директор по безопасности «СёрчИнформ» и руководитель подразделения по профайлингу Иван Бируля – практикующий специалист в сфере профайлинга и информационной безопасности. Ранее более 10 лет возглавлял ИБ-службы компаний из разных отраслей. Имеет обширный опыт проведения служебных расследований, разработал авторскую методику на основе нескольких школ и направлений профайлинга в России.

«Я изучаю профайлинг на протяжении 8-ми лет. Переход в «СёрчИнформ» позволит мне вывести работу на новый уровень: здесь у меня есть возможность применять методику на большом количестве компаний, изучать опыт клиентов, выявлять их потребности и работать в направлении автоматизации некоторых функций профайлера, - отмечает Иван Бируля. – Уверен, что это сотрудничество позволит нам создать инструмент, который будет полезен нашим клиентам в борьбе с новыми вызовами в сфере информационной безопасности». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Петербургскую пенсионерку обманули от имени немецкого тенора

В Санкт-Петербурге в полицию обратилась 69-летняя жительница города, ставшая жертвой мошенничества. Неизвестный, представившийся немецким оперным певцом Йонасом Кауфманом, убедил её заплатить почти 200 тыс. рублей якобы за «таможенную пошлину» при получении крупного денежного перевода.

О данном инциденте написала «Фонтанка». Злоумышленник сообщил женщине, что перевёл ей 400 тыс. евро, однако для получения этих средств необходимо оплатить около 200 тыс. рублей пошлины. Это требование пенсионерка выполнила.

После этого мошенники перестали выходить на связь. Спустя четыре дня женщина поняла, что её обманули, и обратилась в полицию. Уголовное дело пока не возбуждено.

Подобные схемы нередко применяют аферисты на сервисах онлайн-знакомств. Традиционная легенда заключается в выманивании денег на разные «неотложные нужды». В последний год мошенники активно начали использовать дипфейки, а пик их активности приходится на гендерные праздники.

Постепенно меняются и сами схемы. Так, нынешним летом распространение получило вовлечение жертв в криптоскам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru