Червь, основанный на Mirai атакует устройства, используя новый вектор

Червь, основанный на Mirai атакует устройства, используя новый вектор

Червь, основанный на Mirai атакует устройства, используя новый вектор

Недавно обнаруженная вредоносная программа на основе Mirai использует новый вектор для атаки на маршрутизаторы и модемы. Исследователи установили, что большое количество устройств по всему миру могут быть уязвимы для таких атак.

Множество устройств было заражено ботнетом Mirai и еще больше находятся под угрозой. Этот вредонос ответственен за некоторые из самых масштабных DDoS-атак в истории. Ситуацию осложняет то, что его исходный код просочился в сеть.

Исследователи BadCyber, с помощью пользователя из Польши, который заметил, что шлюз его Zyxel AMG1202-T10B перегружался каждые 15-20 минут, обнаружили новый вектор для атак. Оказывается, хакерам удалось удаленно выполнить вредоносные команды на устройстве, вводя их в поле имени протокола сетевого времени (NTP). Значение имени NTP обрабатывается как команда, что приводит к RCE уязвимости.

Вредоносный код был вставлен в поле имени NTP по протоколу TR-064, который позволяет провайдерам управлять устройствами в их сетях. Проблема заключается в том, что некоторые устройства настроены на прием команд TR-064 из интернета, что позволяет злоумышленникам использовать эту функцию для злонамеренных действий.

Ранее в этом месяце исследователи предупреждали о возможности взлома модемов D1000, путем использования команд TR-064. Злоумышленник может посылать команды и заставить модем открыть порт 80 на брандмауэре, что позволяет получить удаленный доступ к интерфейсу администрирования устройства. Стоит отметить, что модемы D1000 также производятся Zyxel.

Червь, обнаруженный экспертами BadCyber использует части исходного кода Mirai, на данный момент опубликован эксплоит, доказывающий правдоподобность данного вектора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru