Ежегодный ущерб от кибератак составляет $400 млрд

Ежегодный ущерб от кибератак составляет $400 млрд

Ежегодный ущерб от кибератак составляет $400 млрд
До 2020 года мировая экономика накопительным итогом потеряет от компьютерной преступности $3 трлн, подсчитали в компании Microsoft

Прямые потери всех компаний мира из-за кибератак достигли $400 млрд в год. Такие данные привёл заместитель главного юриста Microsoft Джин Бёрс на прошедшей в Москве 13 октября конференции по кибербезопасности CyberCrimeCon.

К 2020 году суммарный ущерб накопительным итогом достигнет $3 трлн. По словам Бёрса, ежегодно жертвами киберпреступников становятся больше 550 млн людей. 71% опрошенных Microsoft компаний признали, что были жертвами успешных ИТ-атак.

По данным российской компании Group-IB, в России со второго квартала 2015 г. по первый квартал 2016 года хакеры похитили в сумме 5,5 млрд рублей (рост на 44% по сравнению с предшествующими 12 месяцами). При этом хищения у физических лиц 
 с помощью Android-троянов составили 349 млн — продемонстрировав рост на 471%. Целевые атаки на банки — 2,5 млрд рублей (рост на 292%).

По словам главы департамента киберразведки Group-IB Дмитрия Волкова, главная проблема для обычных пользователей — в том, что в экосистеме Android (наиболее распространённая сейчас платформа для мобильных устройств) легко можно установить на своём устройстве непроверенные приложения. Именно поэтому здесь виден столь быстрый рост ущерба, пишет life.ru.

Чаще всего хищения средств происходят через созданные киберпреступниками приложения, которые человек поставил добровольно — под видом игр, утилит и т.п. Чтобы защититься, надо очень осторожно выбирать приложения на своём смартфоне или планшете на операционной системе Android.

Прямые потери всех компаний мира из-за кибератак достигли $400 млрд в год. Такие данные привёл заместитель главного юриста Microsoft Джин Бёрс на прошедшей в Москве 13 октября конференции по кибербезопасности CyberCrimeCon. " />
AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru