Сеть отелей Трампа заплатит штраф за утечку персональных данных

Сеть отелей Трампа заплатит штраф за утечку персональных данных

Сеть отелей Трампа заплатит штраф за утечку персональных данных

Администрация семи отелей кандидата в президенты США от республиканцев Дональда Трампа, согласилась заплатить штраф в размере 50 тысяч долларов за то, что небрежно относилась к безопасности личных данных постояльцев. Об этом в субботу, 24 сентября, пишет газета The New York Times.

Помимо уплаты штрафа, руководство отелей внесет существенные изменения в свою политику безопасности.

23 сентября пресс-служба генерального прокурора Нью-Йорка Эрика Шнейдермана распространила релиз, в котором сказано, что в 2015 году была проведена проверка ряда случаев мошенничества с банковскими картами, которая показала, что они были взломаны после использования в отелях Трампа. В надзорном ведомстве сочли, что это указывает на брешь в системе безопасности сети гостиниц, передает lenta.ru.

Дальнейшее расследование выявило, что в нескольких отелях было установлено вредоносное программное обеспечение. Также было установлено, что в 2014 году злоумышленник осуществил несанкционированный доступ с целью кражи личных данных клиентов. В итоге риску подверглись данные кредитных карт и другая персональная информация постояльцев 70 тысяч номеров.

В ряде пятизвездочных отелей Трампа, в том числе в Нью-Йорке, Чикаго, Лас-Вегасе и на Гавайях, уже в июле 2015 года знали о возможной угрозе похищения данных постояльцев, утверждает издание, однако на протяжении почти четырех месяцев скрывали это от своих клиентов, чем, по мнению генпрокурора, нарушили закон.

В середине августа стало известно, что хакеры пытались взломать компьютеры в избирательном штабе Дональда Трампа. Письма с вредоносным содержимым рассылались как минимум с одного электронного адреса сотрудника. Причем киберпреступникам удалось взломать почту работника Трампа и заразить ее вирусом еще в 2015 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru