Похищены миллионы ключей активации игр в Steam

Похищены миллионы ключей активации игр в Steam

Похищены миллионы ключей активации игр в Steam

Стало известно о компрометации сразу двух популярных среди поклонников компьютерных игр ресурсов: Leet.cc иDLH.net. О взломе обоих сайтов сообщили представители агрегатора утечек LeakedSource, они же сообщили, что за взлом DLH.net ответственен тот же неназванный хакер, который скомпрометировал форумы Dota 2 в конце июля 2016 года.

Главная опасность взлома DLH.net состоит в том, что на сайте регулярно проводятся раздачи бесплатных ключей для игр на платформе Steam, которые попали в руки злоумышленников, наряду с прочими данными о пользователях.

Специалистам LeakedSource удалось получить копии дампов БД, которые в настоящий момент обрабатываются сотрудниками компании.

Сайт DLH.net предлагает своим посетителям не только последние новости, обзоры игр и прочую полезную информацию, но еще имеет весьма популярные форумы. LeakedSource сообщает, что именно база пользователей форумов подверглась компрометации. Хакеры взломали ресурс через брешь в платформе vBulletin, так как на сайте была установлена не последняя версия форумного движка. В итоге злоумышленники завладели информацией о 3,3 млн пользователей, сообщает xakep.ru.

Злоумышленники похитили учтенные данные пользователей, информацию об их email-адресах, датах рождения, датах регистрации на сайте, юзернеймах в Steam, а также токены Facebook, если пользователь заходил на сайт через социальную сеть. Порядка 84% всех пользовательских паролей были защищены только алгоритмом MD5, который вряд ли можно считать стойким. Также некоторое количество паролей было зашифровано более надежным алгоритмом SHA-1.

Эксперты LeakedSource отмечают, что также в дампе содержатся 9,1 млн ключей для активации игр на платформе Steam. Хотя многие из этих пятнадцатизначных кодов уже были использованы и теперь практически бесполезны, многие пользователи также имели в своих аккаунтах неиспользованные ключи, в том числе от таких игр, как KnightShift, Pirates of Black Cove, Final Fantasy IX и так далее. Точное число действительных ключей пока неизвестно.

При этом журналистам издания ZDNet удалось связаться с операторами ресурса, и те отрицают факт взлома. Представитель DLH.net Дирк Хассингер (Dirk Hassinger) сообщил: «Мы проверили лог-файлы на наших серверах и не заметили какой-либо подозрительной активности за последние две недели».

Но DLH.net стал не единственным геймерским ресурсом, о компрометации которого стало известно сегодня. Специалисты LeakedSource также сообщили об утечке базы данных Leet.cc. Данный сервис используется для создания и хостинга серверов Minecraft Pocket Edition.

Представители LeakedSource утверждают, что база данных содержит информацию 6 084 276 пользователей Leet.cc. В руках злоумышленников оказались имена пользователей, хешированные пароли, данные о времени регистрации и последнего визита, а также userID и email-адреса. Известно также, что в данном случае для защиты паролей использовался алгоритм SHA-2 (SHA512), и пароли были «соленые».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Минцифры поддержало инициативу депутатов об обучении ИБ госслужащих

Минцифры поддержало инициативу группы депутатов от фракции «Новые люди», которые предложили внедрить системное обучение государственных и муниципальных служащих основам кибербезопасности. По замыслу авторов инициативы, регулярные курсы помогут защитить государственные структуры от кибератак, включая попытки социальной инженерии, фишинга и использования вредоносных программ.

Депутаты направили министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максуту Шадаеву письмо с предложением сделать такие курсы обязательными и завершать их аттестацией.

В распоряжении РИА Новости оказался ответ на письмо, подписанный одним из заместителей министра. В документе отмечается, что ведомство разделяет позицию о необходимости системного обучения госслужащих. Подчёркивается, что такие меры особенно важны для защиты информационных ресурсов органов власти и критической инфраструктуры от атак социальной инженерии.

Представитель Минцифры добавил, что вопросы повышения киберграмотности уже отражены в национальной программе «Цифровая экономика РФ». Кроме того, был создан экспертный совет «Цифровая грамотность и кибергигиена», который объединяет усилия специалистов для системного повышения уровня цифровых компетенций.

Сейчас Минцифры готовит новый проект «Цифровая грамотность для госслужащих». В разработке участвуют представители компаний Ростелеком, «Лаборатория Касперского», Яндекс, Авито и Сбер. Их эксперты готовят методические материалы по темам социальной инженерии, фишинга, вредоносных программ, защиты персональных данных и угроз на основе искусственного интеллекта.

Параллельно разрабатывается итоговое тестирование. «Дополнительно сообщаем, что Экспертным советом реализуется проект "ЦифрАтест", направленный на определение уровня цифровой грамотности госслужащих. Платформа будет включать тестирование по темам телефонного мошенничества, защиты от спама, безопасного использования мессенджеров и соцсетей, фишинга и доступа к госуслугам. По итогам прохождения теста участники получат сертификат, отражающий их уровень цифровых компетенций», — говорится в ответе ведомства.

Даже зрелые организации регулярно сталкиваются с инцидентами, вызванными атаками на персонал. Поэтому необходим постоянно действующий процесс обучения и повышения осведомлённости сотрудников. Тем более, что корпоративная среда и госучреждения часто становятся благоприятной почвой для распространения фишинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru