В сервисе Let's Encrypt произошла утечка email-адресов

В сервисе Let's Encrypt произошла утечка email-адресов

В сервисе Let's Encrypt произошла утечка email-адресов

Разработчики сервиса Let’s Encrypt, предоставляющего бесплатные цифровые сертификаты для шифрования трафика по HTTPS всем и бесплатно, допустили досадную ошибку в ходе конфигурации почтовой рассылки. В результате почтовые ящики части пользователей стали известны другим адресатам.

Запущенный в прошлом году сервис раздачи бесплатных SSL-сертификатов, учрежденный организациями Mozilla Foundation и Electronic Frontier Foundation, совсем недавно хвастался своими успехами. В апреле 2016 года разработчики сообщали, что проект официально завершил этап бета-тестирования, и за это время было выпущено уже более 1,7 млн сертификатов и защищают более 3,8 млн доменов, пишет xakep.ru.

При этом на новостную рассылку проекта подписано 383 000 человек. 11 июня 2016 года, в минувшую субботу, Let’s Encrypt рассылал пользователям новость об изменениях в подписке. Случайно, по словам разработчиков, из-за бага в сторонней платформе, почтовые адреса ряда пользователей оказались видны остальным другим участникам рассылки.

 

 

Администрация проекта уже принесла пользователям извинения и пояснила, что виной всему был досадный баг. Так, десятый получатель рассылки мог видеть почтовые адреса предыдущих девяти пользователей. Проблему заметили не сразу, и почтовая платформа успела разослать 7618 писем из 383 000. То есть адреса примерно 1,9% пользователей оказались раскрыты. Наиболее полную подборку чужих адресов могли видеть те пользователи, которые находились в конце списка.

Официальные представители Let’s Encrypt убедительно просят подписчиков не разглашать чужие почтовые адреса и приносят извинения всем пострадавшим.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru