Доходы ТрастВерс выросли на 39% за счет крупных проектов

Доходы ТрастВерс выросли на 39% за счет крупных проектов

«ТрастВерс», подвел итоги работы в 2015 году. Развитие бизнеса компании в этот период определяли такие задачи, как расширение функциональных возможностей продукта, повышение его качества, а также реализация стратегических проектов.

Рынок IAM/IDM, одним из значимых игроков которого является «ТрастВерс», продолжает активно развиваться. По оценке Gartner, управление идентификацией и доступом (Identity Access Management — IAM) останется одной из важнейших точек потенциального роста сегмента информационной безопасности вплоть до 2019 года.

Интерес российских заказчиков к автоматизированным средствам управления доступом повышается. По мере роста количества разноплановых информационных систем организации стали лучше ощущать преимущества от внедрения IDM-систем, решающих множество задач на стыке ИТ- и ИБ. Еще одним фактором роста спроса на отечественные IDM стал тренд импортозамещения.

Перечисленные тенденции способствовали активному развитию бизнеса «ТрастВерс» в 2015 году. Рост бизнеса компании в этот период составил 36% (в рублях). Разработчику удалось сфокусироваться на реализации стратегически важных проектов, совершенствовании качества используемых технологий, расширении функциональных возможностей продукта КУБ.

В частности, за год IDM-система претерпела ряд изменений:

  • Продолжено развитие Java Connector Framework для разработки коннекторов компаниями-интеграторами.
  • Расширена номенклатура коннекторов для управления HP SM, BMC Remedy, SAP ABAP, АБС ЦФТ и др.
  • Подтверждена на практике высокая масштабируемость системы – она управляет доступом 80 тыс. сотрудников.
  • Повышено удобство эксплуатации и настройки системы.
  • Доработан электронный документооборот заявок на управление доступом.
  • Расширены функциональные возможности системы по делегированию полномочий и разграничению прав доступа, в результате – повысилось удобство ее работы в территориально распределенных организациях.

В 2015 году решения «ТрастВерс» выбрали заказчики, работающие в различных отраслях: на нефтяном рынке, в финансовом секторе, в сегменте лизинговых услуг. В числе клиентов можно отметить «Иркутскую нефтяную компанию», АФК «Система», «Росинтербанк», «ВТБ лизинг», «Сотекс», ГУ ЦБ РФ по Курганской области, «Океанбанк» и др.

Компания работала над проектом по расширению функциональных возможностей системы согласования и управления доступом подсистемы обеспечения информационной безопасности ГИИС «Электронный бюджет». В 2016 году планируется дальнейшее развитие проекта.

Значимым для «ТрастВерс» в 2015 году стал пилотный проект в ПАО «Аэрофлот». Заказчик привлек аналитиков KPMG для тестирования IDM-систем с целью выбора оптимального решения. Системы оценивались по наличию готовых коннекторов и/или API для их разработки, по соответствию требованиям регуляторов, тестировались по отдельным функциональным возможностям и совокупной стоимости владения продуктом. Важными критериями также были количество реализованных вендором проектов, наличие технической поддержки и отзывов о работе продукта. В рамках пилотного проекта КУБ продемонстрировал все требуемые бизнес-сценарии, показал по совокупности критериев наилучшие результаты, после чего был признан решением, соответствующим требованиям, разработанным «Аэрофлотом» совместно с KPMG к системе управления доступом и учётными данными.

В 2015 году разработчик изменил стратегию позиционирования продукта. Раньше КУБ был реализован в едином формате – ориентирован на госкомпании и крупный бизнес. «ТрастВерс» решил адаптировать продукт исходя из потребностей целевой аудитории. В результате появились три варианта поставки КУБа, ориентированных на организации различного масштаба. Пакет Lite предназначен для небольших компаний, которые хотят автоматизировать процесс создания учетных записей в доменной инфраструктуре; КУБ Standard – для средних и больших компаний, заинтересованных в автоматизации управления учетными записями и правами доступа, а также контроле соблюдения политики информационной безопасности. А самая старшая редакция – Enterprise – предназначена для крупных корпораций и поставляется как интегрируемая платформа для построения сложной корпоративной системы управления доступом. В результате компании удалось гибко выстроить ценовую политику, повысить интерес к продукту и добиться роста продаж.

В планах компании на 2016 год – дальнейшее развитие партнерской сети, завершение ряда крупных проектов по построению подсистем управления доступом на базе системы КУБ. «ТрастВерс» предполагает в течение года осуществить выпуск новой версии продукта КУБ. В числе ожидаемых функциональных изменений:

  • Расширение номенклатуры коннекторов для типовых систем электронного документооборота, ERP-систем, банковских систем, СЗИ и веб-порталов.
  • Повышение масштабируемости – у одного из заказчиков ожидается рост количества сотрудников, находящихся под управлением системы, до 200 тыс.
  • Поддержка интеграции системы КУБ с системами Сard Management и СКУД.
  • Повышение удобства работы пользователей и расширение возможностей по настройке системы.

«Мы стремимся модифицировать КУБ таким образом, чтобы он максимально соответствовал требованиям заказчиков к функционалу, качеству и удобству использования, – отметил Игорь Пекишев, исполнительный директор компании «ТрастВерс». – Участие в крупных проектах вместе с интеграторами позволяет нам оперативно реагировать на тренды рынка и учитывать их в планах по развитию нашего продукта». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ: лишь 10% россиян недовольны периодом охлаждения при кредитах

Как показало исследование ВТБ, россияне положительно восприняли сервис «второй руки» и готовы использовать его для дополнительной защиты своих близких от мошенников. Кроме того, опрос показал, что «периодом охлаждения» при кредитовании недовольны лишь 10% респондентов.

Данные опроса привело РИА Новости со ссылкой на ВТБ. Исследование приурочено к форуму Finopolis 2025 и охватило более 1500 человек из городов России с населением свыше 100 тысяч жителей.

«Период охлаждения» при оформлении кредитов действует в России с 1 сентября. Это время между подписанием договора и фактическим получением средств: 4 часа для сумм от 50 до 200 тысяч рублей и 48 часов для кредитов свыше 200 тысяч. В течение этого срока заемщик может отказаться от получения денег.

Ввести такой механизм в Банке России предложили ещё в начале 2023 года. В декабре 2024 года инициативу поддержал президент Владимир Путин во время «прямой линии». К тому моменту документ уже находился на согласовании в правительстве и Банке России, а в марте 2025 года был утверждён как часть пакета поправок, направленных на борьбу с дистанционным мошенничеством.

По данным ВТБ, лишь 10% опрошенных считают, что «период охлаждения» усложнил или замедлил процесс получения кредита. Более половины (57%) оценили меру положительно, отметив её важность для защиты от мошенников, которые нередко вынуждают граждан оформлять кредиты под давлением. Остальные участники опроса относятся к нововведению нейтрально.

Сервис «второй руки» (подтверждение операций, превышающих установленный порог) получил ещё больше одобрения. Более трети респондентов готовы использовать его для контроля финансовых операций пожилых родственников, четверть — для детей и подростков, около 20% — для других близких.

Также россияне выразили интерес к расширению возможностей сервиса. Так, 53% хотели бы получать подтверждения сделок с недвижимостью, а 45% — операций с транспортными средствами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru