Шифрование вымогателя LeChiffre взломано

Шифрование вымогателя LeChiffre взломано

Шифрование вымогателя LeChiffre взломано

В конце прошлой недели стало известно, что системы трех индийских банков и фармацевтической компании поразил вымогатель LeChiffre. Еще тогда специалисты Malwarebytes предположили, что шифровальщик – дело рук любителей.

Эксперт фирмы Emsisoft Фабиан Восар (Fabian Wosar) косвенно подтвердил эту теорию, взломав шифрование LeChiffre за день.

От других шифровальщиков LeChiffre отличается тем, что заражение производится вручную. 22 января 2016 года специалисты Malwarebytes рассказали в блоге, что неизвестный злоумышленник был вынужден вручную внедриться в сети пострадавших компаний, повысить свои привилегии и получить доступ к другим машинам сети, через незащищенные порты Remote Desktop. Проникнув на компьютер жертвы, атакующий вручную инициировал скачивание LeChiffre со своего сервера, а затем запускал вредоносное приложение, передает xakep.ru.

 

Требование выкупа

 

Специалисты Malwarebytes сообщили, что вымогатель написан на Delphi, использует алгоритм шифрования AES, а интерфейс управления малварью функционирует на русском языке. Эксперты также отметили, что LeChiffre написан очень непрофессионально и почти никак не защищен от стороннего анализа.

Хотя вредонос не слишком похож на работу профессионала, индийские банки сообщают, что в результате заражения LeChiffre они понесли убытки, исчисляющиеся десятками миллионов долларов. В некоторых случаях банки даже предпочли заплатить преступнику выкуп в размере 1 Bitcoin (около $400 по текущему курсу). В основном выкуп был оплачен для восстановления данных на компьютерах руководства банков.

По последним данным, от деятельности LeChiffre пострадали не только организации, но и простые пользователи в Бразилии и России.

К счастью, на проблему обратил внимание Фабиан Восар, который в последнее время доставляет немало головной боли авторам шифровальщиков. Эксперт уже создал инструмент для дешифровки пострадавших данных, опубликовав его на сайте Emsisoft.

Пока инструмент работает только для LeChiffre версии 2.6. Для работы дешифровщику нужно подключение к интернет, и инструмент должен быть запущен на том же устройстве, на котором находятся пораженные файлы.

Восар пишет, что с радостью изучит и другие версии вымогательского ПО, но для этого ему понадобятся файлы малвари. Всех жертв LeChiffre, особенно пострадавших от других версий вредоноса, просят обратиться в специальнуютему на форумах Bleeping Computer.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru