2016 год станет годом госрегулирования ИБ

2016 год станет годом госрегулирования ИБ

Международная антивирусная компания ESET представляет отчет о трендах в сфере информационной безопасности, которые определят развитие отрасли в 2016 году.

В 2015 году вирусные аналитики и эксперты ESETв своих прогнозах акцентировали внимание на сложных кибератаках класса АРТ (advancedpersistentthreat– таргетированная вредоносная кампания) и угрозах для корпоративных пользователей. 2016 год станет годом госрегулирования, атак на устройства «интернета вещей» и поиска злоумышленниками новых источников обогащения.

Террористическая угроза и риски физического насилия в целом приведут к тому, что общество и государства будут пренебрегать конфиденциальностью данных и защитой частной жизни. В 2016 году можно ожидать новых законодательных инициатив, затрагивающих Сеть, шифрование данных и другие информационные технологии, но при этом противоречащих пониманию их функционирования, считает аналитик ESET Лиза Майерс.

С другой стороны, как отмечает исследователь Брюс Баррел, в 2016 году можно прогнозировать ужесточение политик безопасности в компаниях и рост инвестиций в ИБ. Предпосылками к этому станут новые резонансные взломы, прежде всего, учреждений розничной торговли и здравоохранения, что приведет к массовым утечкам персональных данных пользователей.

В 2016 году, по мнению старшего исследователя Дэвида Харли, хакеры предпримут атаки на все устройства «интернета вещей»: от кукол Барби до «умных» автомобилей. Впрочем, эти кампании по-прежнему носят экспериментальный характер и не представляют реальной опасности. Пока разработка новых механизмов атак занимает значительно больше времени, чем устранение небезопасных приложений для «интернета вещей».

В отличие от устройств «интернета вещей», пластиковые карты и средства дистанционного банковского обслуживания предоставляют хакерам реальную возможность обогащения. В 2016 году банковские операции компаний и пользователей останутся в центре внимания злоумышленников. Эксперты ESET ожидают появления новых – более простых и безопасных – технологий аутентификации и дальнейшего совершенствования защиты «пластика».

Ожидаются новые эпизоды маскировки вредоносного ПО под легитимные приложения, в частности, под всплывающие окна популярных программ. Данная схема заражения будет актуальна прежде всего для шифраторов в среде Windows

ESET представляет отчет о трендах в сфере информационной безопасности, которые определят развитие отрасли в 2016 году." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru