Ущерб от утечек информации в мире вырос до рекордных $27 млрд

Ущерб от утечек информации в мире вырос до рекордных $27 млрд

Zecurion Analytics представил предварительные итоги ежегодного исследования утечек информации. Только за 11 месяцев текущего года зафиксирован рекордный ущерб от хакерских атак и случайных утечек — более 27 миллиардов долларов США.  

Средний ущерб от одной утечки в мире также увеличился и составил $33,22 млн. В 2014 году одна утечка в среднем стоила компаниям $25,29 млн. Одной из причин резкого увеличения денежных потерь послужил возросший интерес киберпреступников к конфиденциальным данным организаций и уменьшение доли атак на отдельных пользователей. Это объясняется тем, что объёмы украденной корпоративной информации оказываются намного больше по сравнению с данными отдельно взятых людей, при этом трудоёмкость получения информации одного человека существенно ниже. В целом количество преднамеренных утечек существенно не изменилось по сравнению с предыдущим годом и составило 36,8% всех инцидентов. Тем не менее, ущерб от утечек, совершённых преднамеренно, заметно больше.

В результате целенаправленных атак и случайных утечек в 2015 году чаще всего утекали финансовые сведения физлиц, их доля за текущий год возросла почти в два раза, с 10,8% до 19,2%. Такая информация обычно легко монетизируется и высоко котируется на чёрном рынке. Прочие персональные данные, например, email, телефон, паспортные данные, по-прежнему лидируют среди типов скомпрометированной информации, доля которых составила 59,6%.

«Думаю, итоговая сумма перевалит за $30 млрд. Предварительные подсчёты ясно дают понять, что объём утечек корпоративных данных и финансовые убытки компаний будут лишь возрастать, — говорит Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion. — Этому способствуют изощрённость методов, которые используют киберпреступники и халатность компаний и их сотрудников в вопросах защиты информации. Если до конца года будут зафиксированы крупные инциденты, мы перешагнём рубеж в $30 млрд».

Персональные и прочие конфиденциальные данные по-прежнему чаще всего утекают через веб-сервисы (22% случаев). Такая тенденция сохраняется уже на протяжении 4 лет. Практически не изменились доли утечек через мобильные компьютеры и планшеты (14,4%). Изменения прослеживаются в показателях количества утечек через мобильные накопители (рост с 6,4% до 11,4%) и снижение в два раза доли утечек через бумажные документы. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

34% тестировщиков применяют ИИ для генерации кода, 28% — для тест-кейсов

2ГИС решила разобраться, как себя чувствует русскоязычное QA-сообщество: чем пользуются тестировщики, как устроены процессы и как в работу проникает искусственный интеллект. В исследовании поучаствовали 570 QA-специалистов, почти половина из них работают в крупных компаниях.

57% опрошенных сказали, что подключаются к разработке фич ещё на этапе обсуждения требований — то есть задолго до появления кода.

Лишь 20% приходят в проект только после завершения разработки. А вариант «подключаюсь, когда в продакшене что-то сломалось» — уже почти экзотика.

89% команд используют автотесты — от юнитов до UI. Но вот инструменты вокруг них, вроде поддержки, аналитики и стабильности, применяют далеко не все. Например, код-ревью автотестов делают только 39% опрошенных, а 28% команд вообще не отслеживают никаких метрик и работают «вслепую».

ИИ используют не все, и в основном — для рутинных задач

Хотя ИИ уже прочно вошёл в мир тестирования, чаще всего его применяют для типовых задач:

  • написание тестового кода (34%),
  • генерация тест-кейсов (28%),
  • и тестовых данных (26%).

 

Более продвинутые сценарии вроде анализа тестов, автоматического поиска багов и визуального тестирования пока используются редко. Например, только 5% автоматизируют дефект-дискавери, и лишь 4% пробуют AI для визуальных проверок. А 22% QA-специалистов вообще не используют ИИ в своей работе.

Главные проблемы в тестировании

На первом месте — сжатые сроки. Об этом сказали 71% участников опроса. На втором — слабое вовлечение QA в процессы (40%) и нехватка квалифицированных специалистов (37%).

Как измеряют качество

  • Главная метрика — количество найденных багов (58%).
  • Покрытие автотестами учитывают 43%, покрытие кода — только 23%.
  • Стабильность тестов (например, чтобы они не «флапали») отслеживают всего 15% команд.

Что будет с профессией дальше? Мнения разделились:

  • 37% считают, что всё уйдёт в тотальную автоматизацию;
  • 35% уверены, что ничего особо не поменяется;
  • почти треть верит, что QA станет глубже интегрироваться в специфические направления вроде ИБ и производительности;
  • 27% видят будущее за DevOps и SRE — то есть тесной работой на всех этапах: от разработки до эксплуатации.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru