Ущерб от утечек информации в мире вырос до рекордных $27 млрд

Ущерб от утечек информации в мире вырос до рекордных $27 млрд

Zecurion Analytics представил предварительные итоги ежегодного исследования утечек информации. Только за 11 месяцев текущего года зафиксирован рекордный ущерб от хакерских атак и случайных утечек — более 27 миллиардов долларов США.  

Средний ущерб от одной утечки в мире также увеличился и составил $33,22 млн. В 2014 году одна утечка в среднем стоила компаниям $25,29 млн. Одной из причин резкого увеличения денежных потерь послужил возросший интерес киберпреступников к конфиденциальным данным организаций и уменьшение доли атак на отдельных пользователей. Это объясняется тем, что объёмы украденной корпоративной информации оказываются намного больше по сравнению с данными отдельно взятых людей, при этом трудоёмкость получения информации одного человека существенно ниже. В целом количество преднамеренных утечек существенно не изменилось по сравнению с предыдущим годом и составило 36,8% всех инцидентов. Тем не менее, ущерб от утечек, совершённых преднамеренно, заметно больше.

В результате целенаправленных атак и случайных утечек в 2015 году чаще всего утекали финансовые сведения физлиц, их доля за текущий год возросла почти в два раза, с 10,8% до 19,2%. Такая информация обычно легко монетизируется и высоко котируется на чёрном рынке. Прочие персональные данные, например, email, телефон, паспортные данные, по-прежнему лидируют среди типов скомпрометированной информации, доля которых составила 59,6%.

«Думаю, итоговая сумма перевалит за $30 млрд. Предварительные подсчёты ясно дают понять, что объём утечек корпоративных данных и финансовые убытки компаний будут лишь возрастать, — говорит Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion. — Этому способствуют изощрённость методов, которые используют киберпреступники и халатность компаний и их сотрудников в вопросах защиты информации. Если до конца года будут зафиксированы крупные инциденты, мы перешагнём рубеж в $30 млрд».

Персональные и прочие конфиденциальные данные по-прежнему чаще всего утекают через веб-сервисы (22% случаев). Такая тенденция сохраняется уже на протяжении 4 лет. Практически не изменились доли утечек через мобильные компьютеры и планшеты (14,4%). Изменения прослеживаются в показателях количества утечек через мобильные накопители (рост с 6,4% до 11,4%) и снижение в два раза доли утечек через бумажные документы. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru