Отчет Symantec о состоянии центров обработки данных 2008 года показал, что менеджеры стремятся добиться большего меньшими средст

Отчет Symantec о состоянии центров обработки данных 2008 года показал, что менеджеры стремятся добиться большего меньшими средст

...

Корпорация Symantec опубликовала результаты очередного Отчета о состоянии центров обработки данных (2008 State of the Data Center http://www.symantec.com/about/news/resources/press_kits/detail.jsp?pkid=...). Второй ежегодный опрос показал, что менеджеры ЦОДов разрываются между двумя взаимоисключающими требованиями – повышенными ожиданиями пользователей и уровнями нагрузки с одной стороны и необходимостью снижения расходов с другой.

Опрос обнаружил также, что проблемы комплектации ЦОДов специалистами сохраняются, серверы и системы хранения данных по-прежнему недоиспользуются, а планы послеаварийного восстановления не соответствуют современным требованиям. Наконец, ответы респондентов показали, что хотя они и следуют инициативам «зеленого ЦОДа», это вызвано главным образом стремлением к экономии.

«Исследование подтвердило то, с чем мы сталкиваемся в жизни, — говорит старший вице-президент отделения Symantec Storage Foundation Group Роберт Соудербери (Rob Soderbery). — Внимание обращено главным образом не к долгосрочным программам, а к тем инициативам, которые дают немедленный экономический эффект. Фокусом этих инициатив стало хранение данных, так как, несмотря на экономический кризис, требования к емкости накопителей продолжают расти».

Добиться большего меньшими средствами

75% опрошенных сообщили, что ожидания пользователей умеренно или быстро растут. Более того, 60% респондентов считает, что соблюдать требуемые организацией уровни обслуживания стало труднее или гораздо труднее. Всего 10% сказали, что им стало легче соблюдать уровни обслуживания.

Тем не менее, в ответ на вопрос о главных задачах на этот год респонденты в подавляющем большинстве случаев говорили о снижении расходов. Эту цель упоминает больше компаний, чем две следующие по популярности задачи вместе взятые (повышение уровня обслуживания и улучшение способности к реагированию).

Основные инициативы ЦОДов преследуют цель «достичь большего меньшими средствами» и включают автоматизацию рутинных задач (об этом упомянули 42% респондентов), обучение персонала смежным профессиям (40%) и уменьшение сложности ЦОДа (35%).

Проблема квалифицированных кадров не теряет актуальности

Согласно исследованию, сохраняется острая потребность в квалифицированных кадрах: 36% ЦОДов сообщили, что их штат недоукомплектован, а на раздутый штат пожаловались всего 4%. Более того, 43% сказали, что поиск квалифицированных специалистов составляет большую или огромную проблему.
Чтобы решить проблему нехватки кадров, компании склоняются к аутсорсингу и обучению. Почти половина (45%) прибегают к аутсорсингу главным образом для того, чтобы персонал ЦОДа мог больше времени уделять другим задачам. В число трех ИТ-функций, которые предприятия чаще всего отдают «на аутсорс», это обеспечение непрерывности бизнеса (46%), резервное копирование (43%) и управление хранением данных (39%). 68% респондентов считают обучение стратегической инициативой, а 78% ожидает, что в ближайшие два года их бюджеты на обучение не изменятся или увеличатся.

Серверы и накопители остаются недоиспользуемыми

В 2008 году компании сообщили, что серверы их ЦОДов были загружены работой всего на 53%. Степень использования накопителей была еще ниже: 50%. Не удивительно, что Symantec наблюдает активную деятельность, направленную на повышение степени использования того и другого.

Главными инициативами, связанными с серверами, были их консолидация (80%) и виртуализация (77%). В сфере систем хранения данных главными инициативами были виртуализация накопителей (76%), непрерывная защита данных (71%) и управление ресурсами хранения данных (71%).

Послеаварийное восстановление отстает

Руководство ЦОДов продолжает сообщать о недостаточной готовности планов послеаварийного восстановления. Всего 35% респондентов дали своему плану оценку выше средней, тогда как 27% признали, что над ним еще надо поработать, а 9% назвали свой план послеаварийного восстановления неофициальным или недокументированным. Главной причиной внеплановых простоев компании по-прежнему считают ошибки людей, из-за которых предприятия простаивают 25% времени. Почти столько же простоев вызвано отказами оборудования\программного обеспечения и перебоями в подаче электроэнергии.

К «зеленому ЦОДу» в погоне за экономией

В продолжение тенденции, впервые замеченной в 2007 году, стремление ЦОДов «стать зелеными» вызвано главным образом экономическими проблемами, но степень социальной ответственности в 2008 повысилась. В ходе опроса компаниям предлагали назвать причину, по которой они считают создание «зеленого ЦОДа» важным для своей рабочей среды. 54% назвали экономию электроэнергии, 51% — экономию ресурсов системы кондиционирования воздуха и 42% — чувство ответственности.

Отчет подчеркивает необходимость решений

Исследование этого года показало, что для компаний по-прежнему важно ограничение сложности ЦОДов и сокращение затрат. Стремясь достигать большего меньшими средствами, они стараются найти решения, которые приносили бы немедленный экономический эффект. «ИТ-менеджеры и директора оказались в затруднительном положении, — говорит Соудербери. — В этом году без сокращения расходов не обойтись, между тем ожидания пользователей остаются высокими, и требования продолжают расти. Это обуславливает интерес к решениям, которые вселяют в заказчиков уверенность и дают немедленные выгоды в виде сокращения расходов на серверы и накопители без ущерба для существующей среды».

Полезные ссылки

За дополнительными сведениями и выводами отчета State of the Data Center обращайтесь к следующим ресурсам:
· Второй годовой отчет http://www.symantec.com/about/news/resources/press_kits/detail.jsp?pkid=...

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России установлен рекорд по блокировке вредоносных сайтов

В октябре в России было заблокировано 8254 вредоносных сайта — это в полтора раза больше, чем за тот же период прошлого года. Большую часть (около 6 тыс.) составили фишинговые ресурсы. Как отметил аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, их количество утроилось по сравнению с началом года.

Такую статистику привели «Известиям» в Координационном центре доменов .RU/.РФ.

«Рост активности мошенников напрямую связан с приближением массовых распродаж — таких, как “11.11”, к которой приурочено множество рекламных кампаний, и следующей за ней “черной пятницы”. В погоне за скидками пользователи теряют бдительность и чаще переходят по фишинговым ссылкам», — пояснил Евгений Панков.

Кроме того, злоумышленники активизировались в попытках «угнать» аккаунты в Telegram. По словам ведущего аналитика исследовательской группы Positive Technologies Яны Авезовой, применяемые ими методы становятся всё более изощрёнными.

Чаще всего используется схема с фейковыми подарками. Пользователям приходят сообщения с фишинговыми ссылками, обещающими бесплатную подписку Telegram Premium. Ссылки рассылаются с уже скомпрометированных аккаунтов, а переход по ним приводит к краже данных и потере профиля. Дизайн таких страниц тщательно копирует фирменный стиль Telegram. Кроме того, по словам Авезовой, злоумышленники всё чаще используют дипфейки — подделывают лица и голоса знакомых или сотрудников техподдержки, чтобы вызвать доверие.

Директор по развитию технологий ИИ компании Swordfish Security Юрий Шабалин подчеркнул, что киберпреступники активно применяют нейросетевые технологии. Они позволяют создавать точные копии легитимных сайтов, подделывать голоса и видео. По мере появления новых сервисов качество дипфейков растёт, и распознать их становится всё сложнее.

Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи, федеральный координатор проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин отметил, что ситуация усугубляется снижением порога входа на киберпреступный рынок. Этому способствует рост предложения готовых инструментов для фишинговых атак и развитие рынка сбыта похищенных данных.

По мнению Немкина, борьба с подобными угрозами не ограничивается действиями государства и профильных организаций — важную роль играет цифровая грамотность самих пользователей. Чтобы снизить риски, необходимо повышать их осведомлённость о фишинговых схемах и способах защиты от них.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru