MessageLabs сообщила о резком увеличении объемов финансового спама

MessageLabs сообщила о резком увеличении объемов финансового спама

...

По данным MessageLabs, число спамерских сообщений, так или иначе связанных с финансовыми пирамидами, предложениями перевода денежных средств и перепродажей акций, за первую неделю января утроилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если в течение первых семи дней 2007 года на долю финансового спама приходилось 3,1% от общего объема нежелательной электронной корреспонденции, то в текущем году этот показатель составил уже 10,2%.

В то же время эксперты указывают на то, что злоумышленники используют всё более изощренные приемы при распространении так называемых «нигерийских» писем. В них мошенники убеждают получателей расстаться с деньгами в обмен на перевод из Нигерии огромных сумм, исчисляемых сотнями тысяч и даже миллионами долларов. Эта схема также получила название «419» — по номеру статьи нигерийского уголовного кодекса, предусматривающего ответственность за мошенничество.

Увеличение доли спам-писем финансового характера эксперты объясняют общемировым кризисом. По прогнозам, в текущем году следует ожидать дальнейшего роста массовых рассылок, нацеленных на выуживание денег у доверчивых пользователей Всемирной сети.

Источник 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru