«Поликом Про» на DLP-Russia 2008: решения по защите от внутренних угроз

«Поликом Про» на DLP-Russia 2008: решения по защите от внутренних угроз

5-6 ноября 2008 года прошла первая российская конференция, посвященная борьбе с утечками конфиденциальных данных – «DLP Russia 2008», ставшая знаковым событием в индустрии информационной безопасности России.

В конференции приняли участие все серьезные игроки DLP-рынка – Infowatch, Websense, Trend Micro, Verdasys, Symantec (Vontu), McAfee – а также директоры по информационной безопасности крупных российских предприятий и ведущие системные интеграторы. Компания «Поликом Про», одним из приоритетных направлений деятельности которой является поставка решений по информационной безопасности, приняла активное участие в конференции. Михаил Орешин, директор московского филиала «Поликом Про», представил доклад о влиянии работы DLP-решения на управление бизнес-процессами компании и принял участие в работе круглого стола. В фойе выставки работал стенд «Поликом Про», демонстрировавший работу решения по контролю утечек на базе новой версии продукта Websense Data Security Suite 7.0.


Эксперты отмечают, что борьба с внутренними угрозами сегодня выходит на первый план при построении информационной защиты компании, ведь только по официальным данным ущерб от утечек информации в 2007 году в России составил десятки миллионов долларов. Участие ведущих мировых специалистов в российской конференции позволило объединить опыт российских и зарубежных компаний в борьбе с утечками данных.

Рич Могул, американский эксперт в области защиты конфиденциальной информации с 17 -летним опытом работы, представил концепцию решений категории DLP (Data Loss Prevention), предназначенных для обеспечения защиты данных от внутренних угроз, и выделил три основных канала, по которым утекает информация из компании и которые следует контролировать – передача информации, ее использование и хранение.


Наравне с зарубежными экспертами на конференции выступали и ведущие российские специалисты по информационной безопасности – Алексей Лукацкий, Рустем Хайретдинов, Наталья Касперская. Михаил Орешин, ключевой эксперт «Поликом Про» по вопросам информационной безопасности, представил доклад «Требует ли внедрение DLP-решения изменения структуры процессов компании?» в рамках тематической секции «Законодательство и бизнес».

Михаил рассказал, что внедрение системы DLP повлечет за собой изменение текущих процессов только в том случае, если такие процессы в компании уже прописаны и формализованы. Однако, если в компании уже налажена система процессного управления, то внедряемое решение по борьбе с утечками данных должно в наименьшей степени менять ее структуру – иначе проект с большой вероятностью завершится провалом. Отсюда следует логичный вывод: начинать внедрение DLP-решения следует с общей организации и анализа текущих бизнес-процессов, и только после этого реализовывать проект.


Решение «Поликом Про», работа которого была показана на стенде компании, обеспечивает точное определение и классификацию контента в документах более чем 400 различных типов и форматов – от исходного кода программ до документов САПР, даже если контент перенесен и конвертирован из одного формата в другой. Создано оно на базе программного продукта компании Websense, однако давние партнерские отношения «Поликом Про» с другими лидерами ИТ-рынка – компаниями Trend Micro, Symantec, Infowatch – и большой опыт реализации проектов позволяют интегратору предлагать решения на основе технологий и этих вендоров.


Роман Совалов, ведущий инженер компании «Поликом Про»:
«На сегодняшний момент технический уровень представленных на рынке DLP-решений выровнялся, и назвать среди всех явного лидера нельзя. Такая ситуация, на мой взгляд, идет на пользу всей отрасли в целом, поскольку в условиях жесткой конкуренции функционал продуктов будет меняться, а качество - расти. Вместе с тем будет расти и эффективность наших решений».


Участники круглого стола, завершившего программу конференции, обсуждали, насколько реальной проблемой является контроль утечек, соответствуют ли программные продукты вендоров задачам, которые ставят Заказчики, и готовы ли системные интеграторы внедрять решения. Подводя итоги работы круглого стола, Михаил Орешин отметил: «На конференции присутствовали многие ведущие эксперты в области информационной безопасности – приятно было увидеть своих коллег как из России, так и из-за рубежа. У нас во многом разные взгляды на то, каким образом следует решать задачи по предотвращению утечек, но в целом мы едины: такие задачи нужно решать в превентивном порядке. Отмечу, что с организационной точки зрения процесс внедрения DLP-решений гораздо сложнее, нежели с технической. Невозможно реализовать проект по предотвращению утечек без хотя бы базовой регламентации бизнес-процессов Заказчика».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru