В ночь на 25 июля в работе спутникового интернета Starlink произошёл масштабный сбой, продолжавшийся более двух с половиной часов. Причиной стала критическая ошибка в программном обеспечении, управляющем базовой сетью платформы. Проблемы с доступом к интернету затронули десятки тысяч пользователей по всему миру, включая районы, где терминалы Starlink активно используются в зоне боевых действий.
Это один из самых продолжительных и массовых сбоев в истории работы сети. По данным Downdetector, сетевой трафик Starlink снизился в 7 раз, а жалобы на неполадки поступили от более чем 60 тысяч пользователей. Наибольшее количество сообщений зафиксировано в США, Канаде и Германии.
Сбой затронул и системы в зоне российско-украинского конфликта, где терминалы Starlink используют обе стороны.
«В течение четырёх часов фронт с украинской стороны оказался частично ослеплён и оглушён: FPV-дроны не летали, артиллерия не получала целеуказания, и все, кто мог, там и тут переходили на радиосвязь. На несколько часов проблемы у компании Илона Маска фактически отбросили ВСУ на десятилетие назад в плане управляемости», — отмечает телеграм-канал «Военная хроника».
Авторы канала также призвали к созданию российской спутниковой системы связи, которая будет построена на альтернативных принципах — с упором на отказоустойчивость и простоту эксплуатации.
О массовом отключении терминалов Starlink, используемых российской стороной, сообщили и «Военкоры Русской весны».
Согласно официальному заявлению Starlink, сбой был вызван «проблемой ключевых внутренних программных служб, обеспечивающих работу базовой сети». Он продолжался около 2,5 часов.
«Starlink в настоящее время практически восстановился после сбоя сети, который длился около 2,5 часов. Он был вызван проблемой ключевых внутренних программных служб, обеспечивающих работу базовой сети. Приносим извинения за временный сбой в работе нашей сети; мы прилагаем все усилия для его устранения», — заявил руководитель проекта Starlink и глава SpaceX Илон Маск.