Новый вирус маскируется под ролик YOUTUBE

Новый вирус маскируется под ролик YOUTUBE

Кибер-преступность все больше и больше становится похожей на деловое предприятие, полем деятельности которого стала вся сесть Интернет. . Последним примером изобретательности и деловой хватки компьютерных злоумышленников стало создание программа, отвечающей за автоматическое создание поддельных поддельных страниц с видеороликами популярного хостинга YouTube. По информации CNET, таким образом даже начинающие хакеры и создатели вирусов могут использовать эту программу для того, чтобы распространять различные вирусы и взламывать системы безопасности с целью наживы.

Как сообщили специалисты из антивирусной компании Panda Security, которым первыми удалось обнаружить новую напасть, ставшая хорошо известной на подпольных хакерских форумах, программа, получившая незатейливое название YTFakeCrator, генерирует поддельную страницу с роликом YouTube, которая тайком устанавливает на компьютер ничо не подозревающей жертвы троян, любой другой вирус или рекламное ПО.

По счастью, эту вредоносную программу невозможно распространять посредством встраивания его в видеоролик непосредственно на сайте YouTube, однако она легко может распространяться посредством электронной почты, FTP, каналов IRC, пиринговых сетей или обычного CD.

Пользователю, попавшему на поддельную страницу Youtube, сообщается, что для просмотра видеоролика отсутствуют необходимые кодеки или версия Flash и ему необходимо их скачать. Скачивая эти обновления, пользователь и заражает свой компьютер вредоносными программами. Те, кто регулярно смотрит видео на Youtube и других сайтах, наверняка заподозрили бы подвох в том, что существующие расширения почему-то не проигрывают ролик, но далекий от подобных развлечений или просто доверчивый человек вполне может начать скачивание.

Сообщается, что YTFakeCreator крайне прост в использовании. В меню настройки программы, помимо прочего, можно выбрать тип сообщения, которое появится перед глазами потенциальной жертвы, и свойства видеоролика.

"Теперь вредоносное программное обеспечение по настоящему коммерциализировано, - рассказывает Райан Шерстобитофф, один из руководящих сотрудников компании Panda Software. - Сейчас мы наблюдаем рост числа изощренных, выполненных на заказ троянов, которые распространяются на подпольных форумах ща деньги и обеспечиваются технической поддержкой." По словам Шерстобитоффа, теперь за деньги можно заказать DDoS атаку или организовать ботнет, причем сделки заключаются так же, как у продавцов оружия, с той лишь разницей, что речь идет преступлениях в сфере компьютерной безопасности".

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru