Отчет «Cпам в первом полугодии 2008 года» от Лаборатории Касперского

Отчет «Cпам в первом полугодии 2008 года» от Лаборатории Касперского

В первом полугодии 2008 года спам составлял в среднем 85% почтового трафика Рунета. Минимальная доля спама — 64,2% — была зафиксирована 3 мая, максимальная — 97,8% — 1 марта.

В конце весны – начале лета было отмечено сезонное уменьшение доли спама. Летом, как правило, у спамеров меньше заказов, в результате количество спама в почте снижается. Но последние два года спамеры так активно набирали новых клиентов, что даже в летние месяцы количество спама продолжало расти. Характерное для летних месяцев уменьшение доли спама в конце первого полугодия 2008 года может свидетельствовать о насыщении спамерского рынка. Косвенным подтверждением этому служит и уменьшение количества рекламы спамерских услуг: в 2007 году на ее долю приходилось более 7% спама, а в первом полугодии 2008 – 4,3%. При этом новых клиентов спамеры стремятся привлекать за счет качества рассылаемой рекламы – над созданием шаблонов писем работают программисты, маркетологи и дизайнеры.

Пятая часть всех спамовых писем (21%), засоряющих почту Рунета, рассылается из России; 13% – из США, 10% – из Испании; 9% – из Италии; 4% – из Бразилии и столько же – из Франции. Несмотря на обширную «географию» источников спама, в Рунете потоки мусорной почты формируются, в основном, российскими спамерами. Об этом свидетельствует как преобладание спамовых писем на русском языке (79%), так и суточная активность – в соответствии с московским временем – ботнетов, с которых рассылается спам россиянам. При этом лишь 13% таких ботнетов находятся в России.

Большинство спамовых писем (44,4%) – это письма в формате plain text. Он выбирается потому, что в таком формате письмо получается очень легким (1-5 Кб), и, соответственно, большая рассылка будет распространяться быстрее. Треть спамовых писем (31,1%) содержит html-часть, которая позволяет лучше оформить письмо и использовать дополнительные приемы для обхода спам-фильтров. Доля писем с вложенными картинками (jpeg и gif) составляет 23,9%.

В первом полугодии 2008 года спамеры предприняли несколько попыток усовершенствовать старые методы обхода фильтров. Основной упор был сделан на зашумление текста. На этот раз спамеры придумали новые трюки, использующие особенности почтовых клиентов: с помощью html-тэгов они старались сделать так, чтобы письмо, с одной стороны, включало зашумляющий текст, а с другой оставалось «чистым» для пользователя.

Пятерка лидирующих спамерских тематик выглядит вполне традиционно: «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» (27,45%); «Образование» (13,86%); «Реплики элитных товаров» (10,68%); «Отдых и путешествия» (8,45%); «Услуги по электронной рекламе» (4,33%). Рубрика «Реплики элитных товаров» (в основном это реклама копий часов Rolex и сотовых телефонов Vertu), появившись в марте, сразу заняла 3-е место и больше не теряла своих позиций. Такой большой процент рубрика набрала за счет писем на русском языке.

Категория «Компьютерное мошенничество» - один из лидеров первого полугодия 2007 - не только покинула первую пятерку, но и стала явным аутсайдером: ее доля составила всего 2,54%. Напомним, что в 2007 году к этой категории относилось 6,9% всего спама, в первом полугодии 2007 года – 8,6%, а в 2006 году – 14,3%. К сожалению, такое снижение вряд ли свидетельствует о том, что интернет стал менее криминализированным. Скорее, можно говорить о целевой направленности мошеннических атак. Происходит активное взаимодействие спамеров с другими представителями киберкриминала – и это взаимодействие делает спам особенно опасным.

Что ожидается в следующем полугодии? Вероятно, спамеры продолжат эксперименты с html-кодом, не исключено, что во второй половине года будут реанимированы некоторые старые методы и трюки обхода защиты. Не вызывает сомнения то, что осенью количество спама в почте возрастет – после сезонного спада спамерской активности обязательно наступит ее подъем.

Полную версию отчета можно прочитать на сайте «Спамтест»: spamtest.ru

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru