Новый червь «охотится» на пользователей Windows Live Messenger и MySpace

Вирусные аналитики компании Eset обнаружили новую вредоносную программу, распространяющуюся через Windows Live Messenger, социальные сети MySpace, Hi5. Вредоносное программа в настоящее время детектируется антивирусными продуктами и не представляет опасности для пользователей антивирусных решений Eset NOD32.

Программа классифицирована как самореплицирующийся червь. При проникновении на компьютер пользователя червь рассылает по контакт-листу Windows Live Messenger сообщение на испанском языке «Yo creo que esta es tu fotografia!» со ссылкой на загрузку вредоносного кода. При этом в письме содержится просьба открыть ссылку и скачать изображение автора письма.

Как только получатель сообщения перешел по ссылке, червь добавляет себя в папку [HKLM\Software\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Run] и сохраняется как %windir%winrofl32.exe. Программа функционирует как стандартный IRC-бот и прописывается в логе канала IRC.

Интересно, что компонент вредоносной программы, отвечающий за рассылку спам-сообщений, а также текст сообщения могут быть легко изменены. Широким распространением в социальных сетях и среди пользователей Windows Live Messenger червь обязан методам социальной инженерии, которые применили злоумышленниками — пользователь получает сообщение от знакомого контакта, которому склонен доверять.

«Важно отметить, что формулировка, содержание, даже язык посланного сообщения могут измениться. Сам червь, скорее всего, будет модифицироваться разработчиками, что затруднит его детектирование сигнатурными методами. Однако мы уверены, что эвристические технологии, используемые в продуктах компании Eset, позволят бороться не только с этой угрозой, но и с ее модификациями», — отметил Григорий Васильев, технический директор Eset.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Первый баг iOS 14 — сбрасываются браузер и email-клиент по умолчанию

Не прошло и двух суток с момента выхода iOS 14, как пользователи нашли досадный программный баг. Оказалось, что операционная система в определённых случаях не учитывает установленный по умолчанию браузер и email-клиент.

Согласно сообщениям столкнувшихся с багом пользователей, после перезагрузки смартфона iOS 14 сбрасывает браузер на Safari, а email-клиент — на приложение «Почта».

Многие выразили в Twitter недовольство, хотя это, конечно, не самый страшный баг, особенно если учесть действительно крупное обновление мажорной версии.

 

«Мы в курсе проблемы iOS 14 и iPadOS 14, из-за которой могут сбрасываться настройки браузера и почтового клиента по умолчанию. Баг устранят в ближайшем обновлении софта», — заявили представители Apple.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru