Обнаружено 800 уязвимостей в различных антивирусах

Обнаружено 800 уязвимостей в различных антивирусах

IT консалтинговая фирма, занимающаяся проблемами безопасности, n.runs AG, заявляет, что обнаружила более 800 уязвимостей в антивирусном ПО различных производителей, сообщает opennet.ru.

Воспользовавшись этими лазейками, злоумышленник может проникнуть в локальную сеть организации, внедрить деструктивный код в незащищенные системы или начать DoS-атаку. В течение последних нескольких месяцев специалисты n.runs AG изучали вопрос защищенности самих антивирусов, и пришли к выводу, что наличие антивирусного ПО, установленного на ключевых системах в любой компании сопровождается значительным риском в плане их безопасности. Так например, любой, из представленных на рынке, вирус-сканер имеет как минимум несколько серьезных уязвимостей.

Для выявления проблем безопасности инженеры n.runs AG использовали ту же логику, на которой основывается множество уязвимостей – антивирус вместо сканирования начинает синтаксический разбор файлов (parsing), что позволяет запустить на выполнение нежелательный код. Ситуация усугубляется тем, что разработчики, в погоне за числом обнаруживаемых их программами вирусов, пренебрегают качеством своего кода.

Т.е. чем выше рейтинг обнаружения у антивируса, чем больше его база и чем больше операций парсинга он проводит, тем вероятнее его уязвимость и тем больше пространства для маневра у злоумышленника. Исследование немецких специалистов подтверждается отчетами сервиса Secunia по антивирусным продуктам и работой, проведенной в университете Мичигана, в которой делается акцент на индивидуальных недостатках некоторых антивирусных программ.

Так в период с 2002 по 2005 годы было зарегистрировано 50 сообщений, касающихся нарушения безопасности антивирусного ПО. В течение же следующих двух лет это число увеличилось уже более чем на 240% (170 обнаружений). По наличию критических уязвимостей лидируют пакеты TrendMicro, McAfee и Kaspersky.

Несмотря на доступность исходных текстов, ClamAv на четвертом месте по числу критических уязвимостей, но на первом месте по уязвимостям средней степени опасности. В связи со все возрастающим интересом к поиску незащищенных мест в программном обеспечении, и в частности в антивирусном ПО, писатели вирусов будут искать новые способы подавления антивирусной защиты, вносить неразбериху в системы обновления и тестировать свои творения на предмет обнаружения средствами защиты. В общем, делать все то, чем они и занимались последние годы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru