Компания NitroSecurity приобрела производителя систем оценки рисков

Компания NitroSecurity приобрела производителя систем оценки рисков

9 октября поставщик систем корреляции событий информационной безопасности (SIEM) NitroSecurity объявил о покупке компании LogMatrix; приобретение позволит внедрить в продукты под маркой NitroView технологию оценки рисков. Условия сделки не разглашаются, однако, по данным из некоторых источников, ее сумма могла составить 6 млн. долларов.

"Технология LogMatrix позволяет реализовать принципиально новый коррелятор событий, основанный на отслеживании и оценивании рисков; подобная система упрощает обнаружение угроз и делает этот процесс более эффективным", - рассказал Интернет-изданию eWeek исполнительный вице-президент NitroSecurity Джерри Скерла. - "Вместо заранее определенных правил коррелятор такого типа приписывает некоторый "вес" каждому событию и своеобразным "термометром" измеряет состояние тех или иных информационных активов. Чем выше "температура", тем более подозрительны производящиеся операции".

Сообщается, что NitroSecurity намерена интегрировать свежекупленную технологию в семейство SIEM-продуктов NitroView. В числе наиболее крупных клиентов LogMatrix - компания AT&T и городская администрация Сиэтла, которая совместно с университетами Вашингтона и Мичигана использует технологию корреляции и оценки рисков для защиты объектов городской инфраструктуры особой важности.

"Таргетированные атаки и вредоносное программное обеспечение становятся все более технически изощренными, а обнаруживать их все сложнее", - отметил г-н Скерла. - "Объединение коррелятора рисков c технологиями NitroSecurity, которые основаны на построении и использовании системы правил, предоставит аналитикам безопасности два мощных инструмента для определения киберугроз и надлежащего на них реагирования, повышая тем самым эффективность и успешность их работы. Кроме того, данные от средств расширенного контроля и мониторинга активности приложений - а в арсенале NitroSecurity есть и такие решения - позволят выявлять угрозы и более высокого уровня".

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь »

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

AM LiveРоссийские альтернативы Microsoft Office: чем они отличаются и как выбрать? Расскажем на AM Live! Регистрируйтесь »

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru