Yahoo предупредит пользователей об опасных сайтах при помощи McAfee SiteAdvisor

Yahoo предупредит пользователей об опасных сайтах

Интернет-поисковик Yahoo! собирается ввести на своем сайте новый сервис SearchScan, предупреждающий пользователей о потенциально опасных сайтах.

Работа новой системы обеспечения безопасности основана на применении средств SiteAdvisor компании McAfee. Рядом со ссылками на потенциально опасные сайты поисковик Yahoo будет отображать соответствующие предупреждения, выделенные красным цветом. К небезопасным веб-страницам система SiteAdvisor относит ресурсы, содержащие инфицированные файлы, шпионские или рекламные модули, трояны или ссылки на другие зараженные сайты. Кроме того, Yahoo выдаст предупреждение в том случае, если попавшая в поисковые результаты страница каким-либо образом связана с фишерами или спамерами.

На начальном этапе средства SiteAdvisor будут по умолчанию использоваться при обработке поисковых запросов, сделанных пользователями Yahoo с территории Соединенных Штатов, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании, Канады, Австралии и Новой Зеландии. Впоследствии новая система обеспечения безопасности будет применяться и на других локализованных версиях поисковика Yahoo.
Финансовые условия договора между Yahoo и McAfee пока не разглашаются. Сообщается лишь, что взаимоотношения между компаниями носят эксклюзивный характер, и Yahoo будет единственным поисковиком, интегрированным с системой SiteAdvisor.

В McAfee также подчеркивают, что компания намерена и дальше сотрудничать с Yahoo в области обеспечения безопасности. Вполне вероятно, что в ближайшее время другие онлайновые сервисы Yahoo также начнут использовать средства защиты McAfee.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru